Опубликовано: 1700

Царапины цвета на теле Астаны

Царапины цвета на теле Астаны Фото - Андрей ТЕРЕХОВ

Страстная Венеция – на берегу сдержанно-официальной Астаны: в столице проходит выставка полотен итальянского художника Луиджи РАВАНЬЯНА.

В студеный январский вечер зал галереи “Хас Санат” был наполнен теплом и потоками света. Миллионы красок исходили от венецианского неба, отражаемого в волнах “Канала Гранде”, по которым неспешно плыли гондолы от знаменитой площади Сан-Марко до ворот сказочных дворцов, старых церквушек и бесчисленных мостов.  

Выставка живописи Луиджи Раваньяна “Царапины цвета” открыла Год Италии в Казахстане. Для мастера это второй визит в нашу страну и первый выход к местной публике.

– Мне интересен Казахстан, вы открыты для восприятия и принятия европейской культуры, в настоящее время происходит укрепление связей наших стран. Впервые я увидел Астану летом, и мне очень понравилось, а сейчас, со снегом и холодом, ваш город нравится мне еще больше, – признался “КАРАВАНУ” перед открытием выставки итальянский живописец.

О своих работах Луиджи, как и все художники, предпочитает не рассуждать (оставим эту заботу критикам-искусствоведам):

– Я предпочитаю, чтобы картины “говорили” сами. Думаю, объяснять смысл творения – это значит уменьшать возможности для “разговора” картины со зрителем. Для меня крайне важны краски, тональности, мне близка такая прямая форма коммуникации с аудиторией. Все представленные на выставке картины – о Венеции, ее духе, ее жизни сегодня. Каждый день в Венеции продолжается война со стихией воды, но, проходя сквозь это противостояние, город становится красивее. И время в этом контексте для Венеции – не враг, а, быть может, друг, который делает тебя интереснее и опытнее.

То, что у каждого из нас – своя Венеция, на вернисаже отметила директор галереи искусств “Хас Санат” Жанна ЕСЕНБАЕВА:

– Когда я впервые увидела работы Луиджи, то испытала шок – благодаря кисти мастера город влюбленных предстал в новых образах. 18 лет назад, когда я приехала в Венецию, меня восхитили ярко-голубое небо, такая же вода и абсолютно белый город. Город-призрак словно витал в воздухе. Как и все советские люди, вооруженные книжными знаниями, мы точно знали, куда пойдем, что будем есть и пить, но живые впечатления превзошли все наши ожидания. Венеция навсегда осталась в наших сердцах сказочным городом, и вдруг Луиджи дарит нам черные, красные и другие краски города, темпераментные, эмоциональные, которые вы можете видеть сегодня.

Жанна рассказала, что подготовка к выставке велась с прошлого года.

– На вопрос, почему именно Венеция станет главной темой экспозиции, Луиджи ответил: прежде всего потому, что это моя страсть, моя любовь, моя боль. Венеция медленно разрушается, это город, который нужно оставить потомкам, его красоту, его величие, его романтику. И, как мне кажется, автору это удалось. Взгляните на Дворец дожей и площадь Сан-Марко, на мост Вздохов, ведущий к тюрьме. Идущий по белому мосту человек последний раз дышит свободой. Как тонко передают эту бесконечную горечь утраты полотна Луиджи! И так каждая картина многое поведает вам о судьбе человека, его эмоциях, радостях и печалях.

Посол Италии в Республике Казахстан Стефано РАВАНЬЯН, которому Луиджи приходится двоюродным братом, на открытии выставки подчеркнул, что Венеция – это город всего мира, не только одной нации. И вслед за “Царапинами цвета” последуют новые выставки.

Еще он с сожалением отметил, что искусство в Италии, как и во многих странах мира, сегодня переживает не лучшие времена.

– На фоне известных экономических потрясений культура отходит на второй план – это справедливо и в отношении моей страны. К сожалению, очень мало у нас и меценатов, – поделился с нами Луиджи Раваньян.

Впрочем, о глубоком кризисе – как культурном, так и экономическом – говорить пока рано. По крайней мере, в столице Казахстана. Полный зал гостей вернисажа и приобретенные для частных коллекций полотна итальянского живописца стоимостью от 350 до 2 тысяч евро – тому живое свидетельство.

Астана

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи