Опубликовано: 1003

Б/У-у-у!

Игра: F.E.A.R. 2: Project Origin

Жанр: шутер с элементами ужастика.

Платформа: PC, Play Station 3, Xbox 360.

Разработчик: Monolith Productions.

Издатель: Warner Bros. Interactive.

Системные требования: CPU 2,8 ГГц, 1 Гб оперативной памяти, 128 Мб 3D-ускоритель с поддержкой Pixel Shader 2.0 (GeForce 6600 или лучше), 12 Гб на винчестере, интернет-соединение.

Оценка автора – 7 из 10.

Первый F.E.A.R. был очень неплохой игрой. Попытку скрестить хороший, проработанный шутер с японскими ужастиками игроки приняли вполне благосклонно. Разве что прямые пластмассовые коридоры отбивали всякую охоту отстреливать умных вражин да девочка Альма, периодически появлявшаяся и вещавшая “Бу!”, переставала пугать уже на второй раз.

С издателями и разработчиками случилась темная история по поводу обладания правами на сериал. Когда права еще находились у Sierra, успевшей выпустить целых два отвратительных аддона к первой части, Monolith взялась за Project Origin – по сути, ремейк собственной же игры. Знакомый сюжет развернули под иным углом, новых героев бросили на прежних врагов, дохлую малявку Альму состарили до костлявой “девицы”, но страшнее от этого не стало.

История начинается примерно за час до финала первого F.E.A.R. Пока безымянный суперсолдат пробивается к секретному комплексу “Армахем Текнолоджи”, где держит оборону армия клонов, шестеро спецназовцев отряда “Дельта” ищут президента корпорации мисс Женевьеву Аристид. Вдруг за окном вырастает ядерный гриб, в глазах сержанта Беккета мутнеет… Далее – странная больница, разрушенный город, мрачная школа, жуткие эксперименты, метро… В общем, много чего, но концовка истинных фанатов точно не разочарует – ручаюсь.

В целом игра по процессу очень напоминает своего прародителя. Те же самые прямые коридоры слегка разбавили пресловутыми “открытыми пространствами”. Искусственный интеллект врагов такой же умный. Спецназовцы умело прикрываются укрытиями, не лезут на рожон и вообще – воевать стало ощутимо интереснее. Отчасти потому, что вместо мгновенного сохранения теперь консольные “точки” и герой больше не лечится автоматически. Графика – отличная, сочная картинка радует глаз, кровь разлетается по стенам, а вода почти как настоящая. Только вот те самые коридоры отчего-то выглядят как пенопластовые декорации. Впрочем, после пары часов игры привыкаешь. Про остальных пятерых бойцов спецотряда можете даже не вспоминать. Эти кукольные статисты почти не участвуют в разборках, неинтересны как личности и гибнут от щупалец Альмы, точно мухи от дихлофоса.

Мультиплеер, кажется, прикручен для галочки. Максимум 16 человек на матч, избитые режимы и полтора рейтинговых сервера отбивают всякую охоту тратить время на прокачку онлайнового персонажа. Защиты от читеров нет, что дико вдвойне, ибо PC-версия жестко привязана к платформе Steamworks, предлагающей помимо прочего удобный холл для матчей и технологию Valve Anti-Cheat.

Резюме. Печально, что, предав анафеме дополнения от TimeGate Studios, Monolith сама взялась за копировальный аппарат. Как-то несолидно для трех с половиной лет разработки. Но фанатам жанра выбирать особо не из чего.

Bizon ДМИТРИЕВ

Загрузка...

X Закрыть