Опубликовано: 2500

BUS-лайны в Астане. За и против

BUS-лайны в Астане. За и против

Выделенные для автобусов полосы, которые появились в Астане минувшим летом, ежедневно становятся причиной для пробок и заторов на некогда сквозных и просторных магистралях столицы. Нововведение до сих пор вызывает неоднозначную реакцию у всех участников дорожного движения. Одни довольны и совсем не против езды по выделенке, другие же прямо рвут и мечут.

Пилотный проект по организации спецполосы для автобусов в Астане уже охватил два протяженных участка – проспект Бауыржана Момышулы от проспекта Абылай-хана до улицы Сарайшык и проспект Богенбай-батыра на участке от улицы Валиханова до улицы Сарыарка. Так называемые запретные полосы заработали в начале августа и уже наделали немало шума.

Некогда доступные для пользования полосы теперь вдруг стали запретными для автолюбителей и караются суровым штрафом за въезд на них. Пробок в городе стало больше, в то время как целый ряд дороги практически пустует.

– Вы мне скажите, какая есть на данный момент острая необходимость вводить эти спецполосы?! – негодует местный таксист Манас ШАРИПОВ. – Мы не живем в мегаполисе, и в Астане нет такого бешеного трафика. Поэтому, думаю, все это делается, чтобы в очередной раз найти повод штрафануть простого человека.

Но, несмотря на штраф, а он немаленький (9 910 тенге), автовладельцы постоянно выезжают на автобусные полосы, создавая препятствия тем же автобусам. В вечернее время на выделенной полосе местами образуются неудобные заторы. Все дело в том, что водители, выезжающие на магистраль, не сразу могут перестроиться в нужный ряд. Скажем, в час пик автомобилист пытается выехать с выделенной полосы, но поток уже плотный и его никто не пропускает. При этом машины, застрявшие на выделенке, создают помеху общественному транспорту. Иногда автобусы даже не могут заехать на остановку.

К примеру, в один из будних дней на проспекте Богенбай-батыра инспекторы задержали водителя легковушки, который ехал по автобусной полосе. Тот никак не хотел соглашаться с предъявляемым ему штрафом, так объясняя свою ситуацию:

– Я просто не мог с нее съехать вовремя. Разделительная всего 10 сантиментов, и никто не пропускает. Плюс сзади еще автобусы сигналят!

– Водитель нарушил правила дорожного движения. Ехал по автобусной полосе, создавая помехи для общественного транспорта. За что был остановлен, и составлен протокол на штраф в размере 5 МРП. Конечно, водитель был недоволен. Однако мы действуем, опираясь на опыт мировой практики. Тем более для адаптации к нововведениям были даны две недели, – пояснил один из инспекторов дорожно-патрульной полиции.

Между тем в нынешней ситуации больше всех довольны водители автобусов. Двигаясь в собственном ряду, они тратят меньше нервов, бензина и рабочего времени пассажиров.

– Конечно, это очень удобно с учетом того, что ты можешь ехать по одному ряду и никто тебе не мешает делать свою работу, – в один голос говорят автобусники.

С другой стороны, пока автобусных полос совсем немного, чтобы особо радоваться одним и огорчаться другим. По сути, BUS-лайны в Астане занимают всего-то несколько кварталов. Хотя до конца 2015 года планируется дополнительно ввести выделенные полосы на левом берегу столицы. Какие именно это будут улицы, пока никто не знает.

Астана
 

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи