Опубликовано: 3900

Бразильское "чудо" с крыльями

Бразильское "чудо" с крыльями

Полуобнаженные красотки в ярких нарядах из перьев, звучащая из динамиков самба, море тропических фруктов и ароматный бразильский кофе…Такую яркую презентацию нового самолета Embraer-190, пролетевшего полмира – от Бразилии до Алматы, – собравшиеся в Алматинском аэропорту гости увидеть даже не ожидали!

В минувший вторник во флоте воздушных судов национального авиаперевозчика “Эйр Астана” появился новый самолет из семейства Embraer. Как полагается в таких случаях, новый лайнер “обмыли” двумя мощными струями воды из спецмашин. Самолет прошел под водяной аркой – значит, по приметам пилотов, количество взлетов и посадок у него будет одинаковым. Бутылку с шампанским о новенький борт разбивать не стали…

Тем более что по трапу спустились настоящие бразильянки, одетые в блестящие бикини и перья, приведя в трепет мужскую половину гостей.

Антураж каждой красавицы весил около десяти килограммов!

Не машина – чистое золото!

Кофе, самба и… самолеты – именно этим славится Бразилия. Причем издавна. Бразильцы пытались летать на машинах, больше похожих на ветряные мельницы, тогда как другие еще только велосипед осваивали.

Сегодня самолеты Embraer используются в 103 авиакомпаниях 56 стран мира и летают на всех континентах – они есть в коммерческой, частной и военной авиации. Авиастроители выполняют любые капризы заказчиков в индивидуальном порядке. Им приходилось даже собирать для ВИП-персоны самолет, салон которого был отделан чистым золотом!

Удобный, легкий, комфортный для пассажиров, экономичный (!) и поэтому эффективный в использовании самолет позволяет снизить затраты на техническое обслуживание и авиатопливо. А значит – обеспечить пассажиров доступными билетами.

К слову, после "боингов" и "эйрбасов" это одна из самых востребованных на рынке моделей. Он незаменим для региональных перевозок, которые, как отметил председатель Комитета гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Радильбек АДИМОЛДА, заложены в плане развития казахстанской гражданской авиации. Уже в ближайшие годы планируется наладить регулярное авиасообщение со всеми областными центрами. Максимальная дальность полета этой машины – 4200 километров.

Зачем платить за лишний металл?

Бразильская крылатая машина, можно сказать, ноу-хау ее разработчиков. У вице-президента завода Саймона НЬЮИТТА мы выведали некоторые секреты авиастроительства. Например, он рассказал, что эта модель чрезвычайно продуманна, в ней нет лишних деталей ни в салоне, ни в целом в конструкции самолета. Даже кабина пилотов очень компактная, каждый сантиметр в ней используется максимально эффективно. Таким образом вес лайнера удалось снизить на 11 процентов.

– Лишнего металла в самолете нет, поэтому любая авиакомпания может сэкономить на его покупке, – сказал он. – Чем меньше вес самолета, тем дешевле его обслуживание в аэропорту и он меньше “съедает” топлива.

 Что касается надежности машины, то с момента ее эксплуатации (всего выпущено 1580 моделей) с самолетами из этого прославленного летного семейства не зарегистрировано в мире ни одного серьезного авиапроисшествия по причине неисправности воздушного судна.

В планах казахстанской авиакомпании – приобретение 6 самолетов Еmbraer-190. Они заменят на региональных маршрутах “Фоккеры-50”, которые эксплуатировались с 2004 года. Также самолеты Embraer будут летать из базового аэропорта авиакомпании – Алматы – в Баку, Ташкент, Новосибирск и на новых рейсах авиакомпании с 2 июня – Тбилиси и Самару.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи