Опубликовано: 1600

Брайан Трейси: Кризис – реальный тест для лидера

Брайан Трейси: Кризис – реальный тест для лидера

14 марта в Алматы со своим самым популярным семинаром “Антикризисное мышление и новые возможности в бизнесе” приедет спикер с мировым именем Брайан Трейси. Генеральным информационным спонсором семинара выступила республиканская телерадиокорпорация “Казахстан”. Пока же автор множества бестселлеров по бизнесу рассказал, как даже мелкие шаги и усилия приводят к невероятным достижениям.

Эмоции и управление

С 2017 года РТРК “Казахстан” активно участвует в проектах республиканского масштаба, связанных с развитием и поддержкой малого и среднего бизнеса. Приезд международного гуру не будет исключением. Брайана Трейси называют лучшим в мире экспертом по психологии успеха и развитию бизнеса.

Трейси еще в 80-х годах начинал записывать свои выступления на кассетах, сегодня его рабочий график расписан на месяцы вперед: он путешествует по миру с семинарами, создает учебные лекции в аудио- и видеоформатах, консультирует крупнейшие корпорации, пишет книги, их выпущено более 70. Эти книги стали настольными для многих людей, а его высказывания расходятся на цитаты. Ему принадлежат следующие изречения: “Если хочешь получить то, что никогда не имел, стань тем, кем никогда не был” или “Никто не лучше вас. Никто не умнее вас. Просто они раньше начали”, “Время – это подлинная валюта 21-го века”. Идеи Трейси могут быть универсальны как в работе “акул бизнеса”, так и в отношении домохозяек. Автор считает, что законы лидерства, эффективности и тайм-менеджмента везде и на всех работают одинаково. В Алматы он готов поделиться своей уникальной системой и интернациональным опытом.

Участниками предстоящего семинара могут стать начинающие предприниматели, топ-менеджеры, управляющие бизнесом, все заинтересованные лица. На встрече можно будет получить прикладные инструменты в сфере увеличения продаж и доходов компании в период кризиса и конечно – живое общение с гостем.

– Поделитесь, с чего начинается путь к успеху, когда кажется, что кризис может разрушить любое дело?

– Важно помнить, что кризис происходит из-за того, что мы откладываем принятие решений или игнорируем внешние изменения, – отвечает Брайан Трейси. – Поэтому в первую очередь избавьтесь от страха неудачи и начните принимать решения. Второй момент: ведите правильный внутренний диалог, который во многом определит вашу реакцию на ситуацию. Воспринимайте кризис как очередную задачу, а не непреодолимую ситуацию. Третье: находите пользу в любой ситуации. И четвертое: оценивайте ситуацию через призму потенциально принятых решений. Подумайте, что можно сделать именно сейчас, каких людей нужно привлечь, чтобы выйти из кризисной ситуации.

– Какими качествами должен обладать хороший антикризисный руководитель?

– Кризис – реальный тест для лидера. Как я уже говорил, умение оперативно решать проб-лемы и принимать решения для хорошего лидера критично. Даже неправильное решение так не демотивирует команду, как бездействие. Следующее: хороший антикризисный руководитель не поддается эмоциям и умеет управлять собой. Он настроен на результативные действия и берет ответственность на себя, а не винит коллег, конкурентов или обстоятельства.

Принцип “АБВГД”

– Как принимать правильные решения?

– Психологический момент состоит в том, что изначально мы все воспринимаем более сложным, чем оно есть на самом деле. А когда мы приступаем к решению вопроса, то на деле все оказывается не так плохо и неразрешимо, как представлялось сначала.

Для принятия решения в кризисной ситуации менеджеру необходимо в первую очередь объективно оценить ситуацию и последовательно ответить на следующие вопросы: “что именно произошло?”, “как это произошло?”, “как убедиться, что мы владеем всей информацией о сложившейся ситуации?”, “что мы предполагаем?”, “какие возможные варианты развития событий существуют и какой вариант наиболее вероятный?”, “каковы последствия наиболее вероятного сценария развития событий и как к ним подготовиться?”, “как эффективно управлять командой во время кризиса?”.

Для членов команды и руководителей самое главное в этом – следовать общим целям, разделять ценности и постоянно поддерживать диалог “руководитель – команда”. Ценности должны подтверждаться реальными действиями. Расхождение заявленных ценностей и реальных становится бомбой замедленного действия. Цели компании должны быть четко прописаны и доведены до сведения сотрудников. Налаженная коммуникация позволит повысить эффективность командного взаимодействия, а также качество принимаемых решений и процесса их реализации.

– Как в кризисный для компании момент удержать и мотивировать талантливых сотрудников?

– Лучший способ мотивации – это вовлечение сотрудника в обсуждение проектов и задач. Непосредственное участие повышает лояльность и заинтересованность сотрудника. Он станет более охотно и ответственно подходить к решению задач и продолжит работать даже в ситуации нехватки ресурсов.

– Как в условиях дефицита ресурсов правильно расставлять приоритеты?

– Вы можете контролировать ресурсы и время, отказавшись от задач, которые представляют низкую ценность. Для этого я рекомендую составлять ежедневный список задач, ранжированных по принципу “АБВГД”.

Категория “А” – обязательные для вас задачи, невыполнение которых влечет за собой серьезные последствия. “Б” – задачи, выполнять которые не обязательно, но очень желательно; их последствия умеренные. Категория “В” включает те дела, которые было бы хорошо сделать. Исключайте любые задачи этой категории, чтобы у вас было больше времени на выполнение задач категории “А” и “Б”. Задачи категории “Г” – это то, что нужно делегировать, для того чтобы высвободить время для важнейших задач. Задачи категории “Д” – это то, что нужно устранить не задумываясь.

“Дорожная карта” проекта

– Что касается управления проектами: как лучше распределять время?

– Самый первый вопрос, который необходимо задать себе: нужен ли этот проект в сложившейся ситуации и не подвергает ли он бизнес риску? Выполнение проекта – это всегда командная работа. Если ответ положителен, следует поинтересоваться у сотрудников, не подрывает ли выполнение проекта их планы, есть ли у них запасные варианты компенсации потерь. В случае, когда все эти моменты согласованы, можно определить идеальный желаемый результат и сроки. Когда мы говорим о сроках, мы имеем в виду реалистичные и идеальные сроки завершения проекта, а также промежуточные и контрольные. Затем добавьте “30 процентов поправочного коэффициента”: заложите дополнительное время на неожиданные проблемы. Теперь можно переходить к списку задач, при этом планируйте его с конца, начиная с самого последнего, что нужно сделать перед сдачей проекта (или задачи), затем предпоследний этап, и так двигайтесь к сегодняшней точке. Так вы получите “дорожную карту” по всему проекту.

– На что руководителю обращать внимание, занимаясь построением карьеры в условиях неопределенности?

– Успех менеджера в условиях неопределенности основывается на двух принципах: законе накопления и законе постепенных улучшений. По закону накопления тысяча мелких шагов и усилий, незаметных для окружающих, приводят к невероятным достижениям в жизни человека. Закон постепенных улучшений гласит, что улучшения происходят маленькими шагами.

Бизнес – это гонка. И вы участвуете в ней. Как выиграть гонку за успех в бизнесе? Быть более информированным, квалифицированным и постоянно искать новые способы применения полученной информации и приобретенных знаний. Так вы поможете вашей компании или бизнесу увеличить финансовые результаты и быстрее достичь целей. Поэтому важной задачей менеджера является развитие. Необходимо определить для себя и сфокусироваться на тех областях знаний, которые приведут к повышению эффективности в работе и жизни. Полученные знания и навыки станут преимуществом перед другими.

– Чем важным вы хотели бы поделиться с читателями напоследок?

– Я бы посоветовал всегда помнить, что жизнь парадоксальна: чем больше вы стремитесь к безопасности, тем в меньшей безопасности оказываетесь. А если наоборот, постоянно ищете новые возможности и идете на обдуманный риск, у вас гораздо больше шансов обрести стабильность и покой.

Антикризисный семинар от Брайана Трейси состоится 14 марта 2017 года в отеле “Rixos”, г. Алматы. Подробную информацию можно узнать на сайте www.tracy.kz.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи