Опубликовано: 3600

Большая рубка

Большая рубка

Казахстанский боксер-профессионал Геннадий Головкин сохранил титул чемпиона мира в среднем весе по версии WBA. 17 июня в далекой Панаме он завершил досрочной победой бой с Кассимом Оумой из Уганды. Правда, в отличие от предыдущих поединков Головкина этот продолжался десять раундов. На то были объективные причины, о которых сам боксер поведал в интервью “Каравану”.

Задавил “физикой”

– Геннадий, бой с Оумой действительно получился самым тяжелым в вашей карьере на профессиональном ринге?

– Да, на данный момент – самый тяжелый. По ходу боя не все получилось.

– Что пошло не так?

– Я дрался не так, как обычно. Практически не мудрил ни в тактике, ни в технике. Пошел по самому легкому пути, работал прямолинейно и выиграл бой за счет физических кондиций. Результатом я доволен, поскольку выиграл бой досрочно. Пусть он складывался тяжело и в первых раундах мне не хватало скорости, но бой-то в профессиональном боксе длится 12 раундов.

– Соперник вас чем-то удивил?

– В принципе, нет. Надо отдать ему должное – он достойно подготовился к бою. Функционально он был готов к тяжелой работе и длительному поединку. Оума сразу показал свой настрой на победу, не хотел сдаваться. И благодаря его настрою мне самому удалось показать характер. Оума молодец, что терпел в ринге, держал удар. Но в техническом плане он меня ничем не удивил.

Президент Панамы поздравил лично

– На фоне ваших прежних противников Оума оказался самым серьезным?

– Многое зависит от того, как ты сам подходишь к бою, как тебе дают боксировать. Мои предыдущие соперники тоже были достойными ребятами. К примеру, колумбиец Милтон Нуньес (его Головкин нокаутировал в первом раунде 14 августа 2010 года в Панаме. – Прим. автора) был вторым номером мирового рейтинга, боксером рослым, хорошо готовым физически. Оума же, наверное, был самым титулованным из всех, поскольку одно время владел чемпионским поясом (в 2004–2005 годах он был чемпионом мира по версии IBF в первом среднем весе. – Прим. автора) и побеждал многих известных боксеров – мексиканца Марко Антонио Рубио, например. Так что африканец – это боксер уже не первого дивизиона, а мирового уровня.

– Панамской публике ваш бой с Оумой понравился?

– Вся Латинская Америка была без ума от нашей откровенной рубки. Там давно не видели такого поединка. В принципе, в Америке любят именно такое зрелище. Многие после боя подходили, поздравляли. Даже президент Панамы лично поздравил, сказав, что наш поединок – большой подарок для страны. Он говорил очень приятные слова. Вспомнил знаменитого панамского боксера Роберто Дюрана. Отметил, что я могу боксировать в разных стилях, в том числе в открытом бою, побеждать не только за счет техники.

“Унесли паспорт и разбирались часа два”

– Оуму после боя отправили на медицинское обследование с подозрением на возможное кровоизлияние в головном мозге. А как ваше самочувствие?

– У меня все в порядке. Так, был небольшой синячок. Но как же без этого?!

– При подготовке к бою были какие-нибудь проблемы?

– Нет, подготовка прошла очень хорошо, я был всем доволен. Проблемы возникли при перелете в Панаму. Мы очень много времени потеряли в аэропорту Лос-Анджелеса. На паспортном контроле неожиданно возникли вопросы по моей визе. Хотя у меня есть и шенгенская, и американская визы – в этом случае панамская виза не нужна. Однако сотрудницы аэропорта взяли у меня паспорт и пошли с ним разбираться. Все это продолжалось часа два. Из-за этого мы опоздали на самолет: трап отъехал буквально у нас перед носом, и самолет улетел. Ближайший же рейс был только на следующий день. После этого начались нестыковки с другими рейсами. В общем, двое суток провели в аэропортах и самолетах. Все это время я не мог ни нормально отдохнуть, ни потренироваться. В Панаму прилетели буквально за полчаса до взвешивания и сразу отправились в зал на эту процедуру. Поэтому я чувствовал себя уставшим. Конечно, надо было заранее прилететь, а мы оттянули все напоследок. Я не успел толком отдохнуть, акклиматизироваться. Надо уже было боксировать, а мне хотелось спать. Но отказываться от боя мы, конечно, не стали.

Усы и бородка – вынужденная мера

– Многие бо­лель­щики обратили внимание на смену вашего имиджа – вы отпустили усы и бородку…

– Это связано с тем самым перелетом. Я просто элементарно не успел побриться. Пока мы разбирались с моей визой, наш багаж улетел в Панаму. Так что мы добирались до места боя без вещей. Из аэропорта сразу на взвешивание – не было времени привести себя в порядок. Так что это не было какой-то сознательной сменой имиджа.

– Ваша судебная тяжба с немецкой промоутерской компанией Universum не отвлекала от подготовки к бою?

– Нет, такой проблемы давно не существует. Уже вынесен окончательный вердикт в мою пользу. Суд постановил, что Universum не имеет на меня никаких прав. Я могу спокойно боксировать и тренироваться, что и делаю на протяжении года. Universum что-то там заявляет, пытается меня отгородить от других промоутеров, выкидывает в прессу информацию, что имеет на меня какие-то права. Но это полный абсурд. Меня эта ситуация никак не отвлекала – я даже забыл о ней. Правда, решение суда пока никак не афишируется, поскольку мой старый контракт с Universum действует до ноября этого года. До этого срока я еще могу вернуться, но эта компания мне не интересна. Жду ноября, когда у Universum уже не будет никаких оснований для того, чтобы повернуть дело вспять.

Ни Пирога, ни Штурма

– А европейские боксеры, такие как супер-чемпион по версии WBA немец Феликс Штурм или чемпион по версии WBO россиянин Дмитрий Пирог, вам все еще интересны?

– Я хорошо знаю Диму Пирога – мы вместе тренировались. Он отличный парень и спортсмен. Что скрывать, на протяжении года мы делали ему предложения по поводу объединительного боя. Не хочу говорить за него, додумывать, кто отказывается от боя – он или его команда. Но очевидно, что они избегают встреч со мной, придумывают какие-то отговорки. Что касается Штурма, то я долго считался у него обязательным претендентом. Но он не захотел боксировать, отказался от чемпионского пояса, оставив его вакантным. В своем нынешнем статусе суперчемпиона или “чемпиона на пенсии” он имеет право выбирать себе соперников. Однако надеюсь, что Всемирная ассоциация бокса до конца года все же примет решение по поводу нашего боя. WBA считает, что чемпион мира по версии ассоциации должен быть один. Думаю, что наш бой со Штурмом состоится ближайшей зимой.

Оскар де ла Хойя – возможный промоутер казахстанца

– Вы уже больше года тренируетесь в Лос-Анджелесе. Американские промоутеры выходят на вас?

– Мной сильно интересуются и Боб Арум, и Оскар де ла Хойя. Двое промоутеров даже приезжали на мои бои. Причем не только посмотреть, но и провести переговоры. Так что с их стороны есть большой интерес.

– А с вашей?

– Будем рассматривать предложения. Надо выбирать, смотреть.

– 2 июля в Гамбурге пройдет объединительный бой за чемпионские пояса по версиям IBF, WBO и WBA в тяжелом весе между украинцем Владимиром Кличко и британцем Дэвидом Хеем. Слышал, вас пригласили на этот вечер бокса. Собираетесь поехать?

– Пока не решил (разговор состоялся 23 июня. – Прим. автора). Промоутеры братьев Кличко – их компания “К-2” – заинтересованы во мне. Один из их людей находился в Панаме, был в нашей команде. Они хотят встретиться, переговорить о возможном сотрудничестве. Но мне, честно говоря, хочется побыть с семьей, а не ехать на бой в Гамбург. Будет время, съезжу.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи