Опубликовано: 1500

Бизнес на собственных преступлениях

На Западе хватает осужденных, пытающихся “делать деньги” на своей кровожадной репутации.

Почти во всех странах мира встречаются нелюди, поедающие себе подобных. Не так давно уже в российской Перми осудили бомжей, регулярно поставлявших производителям уличной шаурмы человечину.

А на днях во французском Лионе добавили 30 лет арестанту, который задушил своего сокамерника, вырезал у него сердце с легкими и поджарил – в местных тюрьмах в камерах разрешены электроплитки.

Кто хочет стать… жертвой?

Но всех, похоже, перещеголял Армин Майвес. Этот нелюдимый, теперь уже 49-летний программист сутками просиживал за клавиатурой в уютном и тихом местечке под Эссеном. Рассылая, в частности, и приглашения... на казнь. Таковых набралось свыше двухсот. Все направлялись по электронным адресам, принадлежащим немцам со специфической сексуальной ориентацией.

Самое поразительное: несколько чудиков откликнулись, приехали, посмотрели на довольно запущенное жилище затворника, отведали с ним разных блюд, пока что из баранины и свинины, но на этом заканчивать свою жизнь передумали. Беспрепятственно возвращались домой. И ничего не сообщали о пугающе странном типе полиции.

Но вот весной 2001 года на глаза берлинцу Юргену Брандесу попадается чат-объявление: “Ты нормально сложен, тебе от 18 до 30 лет и ты хочешь быть принесенным в жертву? Тогда приходи ко мне, и я это сделаю”.

И 43-летний высокооплачиваемый инженер из “Сименса” срочно распродал все свое имущество и приехал в Роттенбург.

Воплощенный кошмар

Все дальнейшее Майвес подробнейшим образом фиксировал на видеокамеру. Начиная от страстных совокуплений до прощального ужина. По ходу которого сильно захмелевшая жертва попросила хозяина застолья... удалить его, Брандеса, половой орган. Чтобы зажарить его по старинному французскому рецепту.

Парочка отведала этот “деликатес”, и гость потом еще целых десять часов умолял Майвеса “отрезать еще что-нибудь и поджарить”.

Все закончилось тем, что жертва потеряла сознание от медленной (сразу после ампутации была наложена слабенькая повязка) кровопотери. После чего, опять же перед объективами сразу нескольких камер, Майвес добил Брандеса ударами ножа в шею, подвесил тело на крюк, приделанный к потолку, и разделал гостя по всем правилам мясницкого искусства. Разложив почти два пуда людской плоти в пакеты с надписями “стейк”, “филе”, “пикантная вырезка”...

Ел не спеша, смакуя, под разными соусами. Опять же на видеокамеру. Все прикончить не успел: один австрийский студент все же должным образом среагировал на предложения в Интернете и позвонил в полицию.

Во время обыска Майвес ничего не скрывал и охотно делился подробностями с криминалистами.

Приговоры и последствия

По столь очевидному, казалось бы, делу, к тому же зафиксированному во всех подробностях на пленку, возникло, как ни странно, много сложностей. В апреле 2005-го “доктор Лектор из Роттенбурга”, как успела прозвать Майвеса мировая пресса, получил всего 8 лет за “содействие в эвтаназии и неуважительное отношение к мертвому телу”.

Однако поднявшаяся буря возмущения вынудила германских юристов пересмотреть вердикт. Двадцать первая палата коррекционного криминального суда города Франкфурта-на-Майне приняла нашумевшее дело к своему производству и после кропотливого разбирательства приговорила Армина Майвеса к пожизненному тюремному заключению с формулировкой “злодейское убийство” (параграф 211 германского Уголовного кодекса).

С того времени и начался новый этап в существовании самого знаменитого осужденного современной Германии. Каннибал, обреченный до конца своих дней находиться за решеткой, составил длинный график раздачи интервью самым известным мировым изданиям. Принимая в первую очередь тех, кто на банковский счет людоеда перечислит как можно более внушительную сумму.

Не только журналисты, но и писатели заторопились в комнату для свиданий. После месяца бесед некий Манфред Риссес написал роман “Ужин с убийцей”. Что увеличило накопления Майвеса на сумму с пятью нулями. Другой литератор, Гюнтер Штампф, напечатал не менее толстый том “Интервью с каннибалом”.

Вы мне должны!

Затем вышел полноформатный художественный фильм “Бабочка: мрачная история любви”, а популярная немецкая рок-группа “Раммштайн” внесла на верхние строчки хит-парадов песню “Моя часть”.

Как пояснял позднее композитор Рихард Краспе:

– В этой истории все по Фрейду. Когда Майвес был ребенком, мать мешала ему общаться со сверстниками. Поэтому он, даже будучи вполне вменяемым, решил: “Вот съем своего партнера, и он останется со мной навсегда”. А нам такая “шекспировская драма” показалась настолько интересной, что “Раммштайн” решил воплотить ее в песню...

То ли денег Майвесу музыканты не отстегнули, то ли обиделся каннибал за упоминание своей мамы, но с той поры и началась у пожизненно осужденного новая судебная эпопея. Теперь уже в качестве истца. Из тюрьмы ушло уже 18 жалоб с требованием доплатить в общей сложности семь миллионов евро. Потому что “каннибал из Роттенбурга” требует “возмещения морального ущерба” практически у всех, кто про него пишет очерки, сочиняет книги, снимает кино и придумывает песни.

Едва только отбились от судов адвокаты “Раммштайна”, как под семисоттысячную претензию угодили авторы ленты “Бабочка: мрачная история любви”. Выяснилось, что Майвес продал все права на съемки картины о себе другой киностудии. Но и она не избежала меча Фемиды. Только на днях и аж на уровне Верховного суда ФРГ завершилась еще одна юридическая эпопея, затеянная по инициативе неутомимого узника. В этот раз уже американские кинематографисты отбились от требования заплатить прообразу своего “киногероя” полтора миллиона долларов.

Именно во столько Майвес оценил свое “оскорбление” экранизацией собственной жизни в стиле хоррор – мрачной и кровавой истории насилия с элементами мистики.

Сергей ЗОЛОВКИН, собственный корреспондент “Каравана” в странах ЕС

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи