Опубликовано: 1300

Безопасности много не бывает

Безопасности много не бывает

На этой неделе в Алматы был поставлен эксперимент. Дорожные службы впервые оборудовали пешеходный переход по совершенно новой для нашей страны технологии.

На перекрестке улиц Рыскулова и Охрименко водители теперь невольно притормаживают. Новая картина проезжей части впечатляет и – заставляет сбросить скорость. За пять метров до пешеходного перехода на асфальт уложено покрытие, напоминающее то ли ковролан или наждачную бумагу, причем трех ярких цветов, полосами. То же самое и на “зебре”. Уже за 40 метров водитель понимает, что попал в зону пешеходного перехода.

На самом деле на асфальт нанесен специальный клей, в него высыпали материал, похожий на шарики, все это застыло и получилось покрытие, в несколько раз сокращающее тормозной путь автомобиля в любое время года. Но более всего, конечно, это поможет зимой. Причем как водителю – остановиться вовремя, так и пешеходу – не поскользнуться на проезжей части. Плюс обозначить пешеходную зону настолько ярко, чтобы исключить ее “незаметность”.

Безопасности много не бывает, говорят в дорожной полиции. И любая мера, помогающая этому, достойна воплощения, сколько бы это ни стоило.

Теперь за этой точкой полицейские будут следить особенно тщательно. Если эксперимент подтвердит пользу нововведения, значит, такие “цветные зебры” будут “размножаться” по улицам Алматы и других городов страны. Только водителям придется быть внимательнее на этом участке, ведь тормозной путь станет гораздо короче.

Технология пришла к нам из Великобритании. Там она применяется с 50-х годов прошлого века. Подобные решения испробованы и успешно применяются в крупных городах России – Москве и Санкт-Петербурге.

Кроме того, дорожные службы Алматы недавно изменили технологию нанесения дорожной разметки. Была приобретена специальная техника из Германии, с помощью которой укладывается линия из особых полимеров.

Если обычная акриловая краска, которой традиционно рисуют разметку, держится 4–6 месяцев, то новая, полимерная, – 2–3 года. Помимо прочего, она еще и световозвращающая – в темноте светится, отражая свет фар.

Новая технология уже применена на строительстве новых транспортных развязок и на некоторых улицах южной столицы.

[X]