Опубликовано: 2300

Без звезд, без зрителей

Без звезд, без зрителей

На прошлой неделе Астана приняла у себя этап Кубка мира по конькобежному спорту. Приняла без забугорных звезд и отечественных зрителей. У каждой из этих проблем есть своя причина.

Казахстанский этап очень неудачно вписался в мировой календарь. Он стал своеобразным мостиком между азиатской и европейской частями Кубка мира. Предполагалось, что конькобежцы полетят с одной части света в другую транзитом через Астану, чтобы плавно пройти акклиматизацию. Однако многие решили не тратиться на остановку в Казахстане, а лишние дни провести непосредственно на месте следующего старта – в Голландии. Такого плана решили придержаться в первую очередь хозяева будущего этапа – 25-кратный чемпион мира Свен Крамер, олимпийский чемпион Йоррит Бергсма и другие титулованные голландцы. Тем более что это будет первый старт на легендарном катке “Тиалф” в Херенвене после его глобальной реконструкции.

В отсутствие ряда лидеров мировых коньков шанс проявить себя появился у спортсменов второго эшелона. И некоторые им воспользовались. Так, Питер Майкл (5 000 м) выиграл первую для Новой Зеландии золотую медаль Кубка мира, член сборной Канады по велоспорту на треке Венсан Де Хатре стал лучшим на дистанции 1 000 м, а голландец Даи Даи Нтаб сенсационно опередил на 500-метровке самого Павла Кулижникова из России.

К сожалению, отечественные конькобежцы в медальный спор вмешаться постеснялись. Лучшие из наших спортсменов не попадали даже в десятку. Лидер женской сборной Екатерина Айдова трижды занимала 14-е место, а Роман Креч на своей коронной пятисотметровке стал 12-м, хотя показал результат лучше, чем на победном для себя этапе Кубка мира в Харбине.

Пустые трибуны ледового катка “Алау” – отдельная тема для разговора. Эта ситуация наблюдается на любых соревнованиях по любым зимним видам спорта. Все-таки нет у нас еще настоящей культуры боления. Трудно представить сограждан, которые в массовом порядке предпочтут провести выходные, наблюдая за соревнованиями лыжников, биатлонистов или конькобежцев. С другой стороны, привлечение зрителей на трибуны – это забота организаторов: от рекламы до элементарного сервиса, чтобы на стадионе было приятно и удобно находиться.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи