Опубликовано: 1300

Без истерик

Эрика Баду – самый светлый лик в американской соул- и ар-н-би-музыке – выпустила пластинку, приближенную к идеалу. Причем альбом "New Amerikah Part One" (4th World War) – лишь первая половина ее бесподобного камбека.

Она не страдает подростковым комплексом – как бы приобрести что-то самое модное, не важно, идет тебе это или нет. И не гонится за нынешними сомнительными тенденциями, как бы поэффектнее потрясти в клипе своими бедрами и где бы урвать продюсера подороже (мои камни в огород ар-н-бишных деятельниц Бейонсе и Нелли Фуртадо). Эрика Баду без истерик возьмет ноту со своим фирменным вибрато, и искушенному меломану уже ничего не надо объяснять.

Да, на заре карьеры Баду увлекалась внешней атрибутикой. Помимо ее очевидных творческих достижений Эрика запомнилась многим благодаря ее нереальным прическам и головным уборам. Необычное чувство стиля никогда не подводило ее ни во внешнем виде, ни в музыке. “Она вдохновляет и делает ту музыку, которую никто ранее не делал, – говорит менеджер ее выпускающей компании Universal и вице-президент лэйбла Motown. – Мужчины и женщины, белые и черные могут слушать ее музыку, и каждый вынесет из нее что-то свое”. Все эти восторги были высказаны по поводу выхода самой свежей и долгожданной пластинки от главной соул-дивы современности.

Выпустив предыдущий, третий по счету студийный диск “Worldwide Underground” в 2003 году, сейчас Эрика возвращается со сногсшибательным релизом “New Amerikah Part One (4th World War)”. Объективно говоря, после него Баду может еще лет пять ничего не делать. И это притом, что она не совершает жанровую революцию, а только лишь в очередной раз подтверждает свою непревзойденную исключительность.

Если народные массы отреагировали на альбом неплохо (с первой же недели продаж диск попал на второе место в чарте Billboard 200), то профессионалы – музыканты и критики – просто искупали пластинку в восторгах. Действительно, еще нужно поискать такое средоточие вкусных и удачных треков, собранных под одной крышкой.

Как ни странно, выделить какую-то одну композицию на новой пластинке практически невозможно – это будет слишком несправедливо по отношению к другим трекам. Начинает девушка с идеального олд-скульного фанка и соула, исполненных в первых четырех треках, звук которых навевает мифическую атмосферу ленты Pulp Fiction (“Криминальное чтиво”) Квентина Тарантино. Ностальгические вибрации музыки 70-х годов прошлого века эксплуатируются Эрикой бережно, и потому ни одна нота в этих вещах не вызывает конфликта.

Последующие песни, “Soldier”, “The Cell”, “Twinkle”, показывают стремление певицы актуализировать свой материал. Тут заметно уплотняются партии большого барабана. А приглашенные дивой продюсеры демонстрируют, что есть в этом мире нечто более интересное, чем поднадоевшие биты от продюсера-многостаночника Тимбаленда. Ближе к концу диска госпожа Эрика опять возвращается к винтажному звучанию электропианино и мягких труб в аккомпанементе. Роль праздничного бантика исполняет заключительный трек, а по сути, самый первый сингл этой пластинки “Honey”, спрятавшийся на диске под видом бонус-трека.

Чтобы узнать, какие подарки ждут нас (и будут ли они вообще) во второй части ее новой работы New Amerikah Part Two (Return of the Ankh), нужно дождаться ближайшего июля.

Артем КРЫЛОВ

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи