Опубликовано: 5356

"Банк Астаны" нашел и вернул хозяину 300 тысяч долларов: за что "Караван" извиняется перед банкирами

"Банк Астаны" нашел и вернул хозяину 300 тысяч долларов: за что "Караван" извиняется перед банкирами Фото - Рисунок Ибрагима Кубекова

Две недели назад в № 24 “КАРАВАН” опубликовал материал “ЦРУ следит за казахстанской торговлей”. Мы рассказали историю о том, как наши бизнесмены с трудом смогли провести деньги из Казахстана в Китай.

В материале были подняты такие важные для страны проблемы, как зависимость от российской финансовой системы, контроль за финансовыми операциями со стороны спецслужб США, долларизация экономики РК, отсутствие региональной платежной системы, независимой от крупнейших валют мира. Мы писали именно об этом. Тем не менее Банк Астаны, через который проводили деньги, посчитал себя оскорбленным. И нарочным прислал в редакцию претензию.
Не касаясь основной темы, руководство банка попросило “опубликовать опровержение следующей нашедшей отражение в оспариваемой публикации и не соответствующей действительности информации:
а) АО “Банк Астаны” не пользовалось деньгами ТОО “КАРГО 863”,
b) АО “Банк Астаны” не потеряло 300 тысяч долларов США,
с) региональный управляющий директор Алматинского филиала АО “Банк Астаны” Торутаев А. К. не избегал встреч с представителями ТОО “КАРГО 863”,
d) служба экономических расследований и иные правоохранительные органы не имели никакого отношения к вопросу урегулирования валютных платежей”.
Итак, приступим
А. АО “Банк Астаны” не пользовалось деньгами ТОО “КАРГО 863”. 
Так точно. Банк Астаны не пользовался деньгами ТОО “КАРГО 863”. Честное слово. Я в этом более чем уверен. И в материале не было утверждения, что банк крутит деньги клиента. Только предположение, которое было первым. Почти рефлекторным. С попыткой обоснования этого предположения.
В тексте четко сказано, что “вечером того же дня первый платеж “упал” на счет в Китае”. То есть деньги поступили 21 июня.
B. АО “Банк Астаны” не потеряло 300 тысяч долларов США.
Реально не теряло эти 300 штук! Банк выполнил дежурную кассовую операцию – принял деньги клиента и отправил их в Китай через систему SWIFT. И уже в дебрях этой системы были созданы трудности прохождения платежа до получателя. Сам же Банк Астаны из-за, мягко говоря, своих незначительных размеров никак не может контролировать эту международную платежную систему.
Более того, он пал невольной жертвой контролирующих органов США, которые коварно пользуются антироссийскими санкциями в нарушение принципов соблюдения банковской тайны, о которой так беспокоится Банк Астаны.
С. Региональный управляющий директор Алматинского филиала АО “Банк Астаны” Торутаев А. К. не избегал встреч с представителями ТОО “КАРГО 863”.
Здесь мы никак опровергнуть или подтвердить информацию не можем, так как это были слова пострадавшей стороны – представителя ТОО “КАРГО 863” Владимира Жиркова. И в материале эти слова указаны, как его прямая речь.
В качестве доказательства этих слов редакция может предоставить самолично составленное г-ном В. Жирковым заявление, в котором отражена его прежняя позиция.
Нам известно, что Банк Астаны уже потребовал от г-на Жиркова извинений. По телефону на словах г-н Жирков сказал, что он извинения принес. Типа того. И уставшим голосом попросил написать опровержение. Поэтому редакция не может извиняться за цитаты спикера. Как можно получать удовлетворение дважды?
Извините нас за это.
D. Служба экономических расследований и иные правоохранительные органы не имели никакого отношения к вопросу урегулирования валютных платежей. 
Это утверждение также выходит за правовые рамки, в которых находится любая редакция. В том числе и “КАРАВАН”. Мы не можем отвечать за действия государственных органов. Тем более правоохранительных. И их сотрудников.
Но мы направили запросы в контролирующие органы с просьбой ответить, принимали ли их сотрудники участие в урегулировании данных валютных платежей? Для коммерческого банка это Национальный банк, Служба экономических расследований и Генеральная прокуратура. Заодно попросили дать правовую оценку действий сторон. После получения ответа мы готовы вернуться к этой теме.
Отдельно мы приносим свои извинения Банку Астаны за то, что его обиженные клиенты не могут найти правды в самом банке, но идут за справедливостью к нам, в “КАРАВАН”. Видимо, мы заработали такой образ всемогущего защитника, который может помочь не только простому человеку, но и, как видим, немалому бизнесу разобраться в хитросплетениях банковских операций.
Извините нас и за это тоже.
Хочу отметить один пункт
“ТОО “КАРГО 863” ни одного дня не находилось в неведении и не оставалось без разумного участия банка. Это обстоятельство косвенно подтверждается благодарственным письмом ТОО “Карго 863”, – указывается в претензии.
Мы благодарны Банку Астаны за стремление построить мир, где клиенты будут писать благодарственные письма за перевод денег, за открытие счета, за закрытие счета, за прием денег и возврат их клиенту, за вход в банк и выход из него целым и невредимым. Мы все знаем, какую высокую социальную функцию несут коммерческие банки нашей страны. Спасибо за то, что вы есть.
Мы приносим свои извинения АО “Банк Астаны” за то, что не смогли достучаться до его PR-службы. Я, как автор материала, заверяю, что настойчиво звонил в ваш колл-центр, просил, умолял соединить меня хоть с кем-нибудь. Но оператор был неумолим. Аудиозапись разговора должна была сохраниться в базе ваших данных за 20 и 21 июня.
Видимо, служба защиты информации в банке поставлена настолько великолепно, что мне не только не удалось поговорить с PR-службой хотя бы по телефону, но и даже узнать имена сотрудников этой службы. Максимум, что удалось узнать, – электронный адрес вашей PR-службы, на который я сразу выслал запрос. И на который так и не получил ответа. Значит, защита интересов клиентов в банке поставлена во главу угла. 
Мы просим прощения, что наши слова переполнены извинениями.
Нам известно, насколько щепетильно Банк Астаны относится к своему имиджу и делает все, чтобы имидж этот не потерял свой сияющий блеск на фоне такой желтой газеты, как “КАРАВАН”.

КОММЕНТАРИИ

[X]