Опубликовано: 890

Байга на байке по Вьетнаму

Байга на байке по Вьетнаму Фото - Нэля САДЫКОВА

Где и как устроить отдых душе и радость сердцу в отпуск, мы с мужем решили, почти не задумываясь. Во Вьетнаме! Во-первых, это страна, с которой нас связывает недавнее социалистическое прошлое, во-вторых, экзотическая для нас местность и, в-третьих, какая-никакая экономия средств…

Приблизительно так оно и вышло. Но главным козырем нашего выбора была возможность погонять по просторам этой тропической страны на мотобайке. Ну разве можно так круто отдохнуть ранней весной в Алматы? Мотобайк, то бишь скутер, во Вьетнаме не просто главное транспортно-грузовое средство, это образ жизни. И живет такой жизнью там около 80 процентов населения.

Скутер – это маленькая жизнь

Приземлившись в аэропорту крупнейшего города страны Хошимин, который здесь упорно называют Сайгоном, мы направились к рыбацкому поселку Муйне, в котором находился наш отель. Кстати, у многих русскоязычных граждан певучее название этой уютной деревушки вызывает вполне определенные ассоциации, как и многие другие вьетнамские слова. Такое впечатление, что большая часть русского мата родом из этих мест. На самом же деле отдых здесь, уверяем вас, очень даже неплох!..

Продираясь через почти девятимиллионный Сайгон, ни на секунду я не смогла отключить свой фотоаппарат. Даже сквозь немытые стекла автобуса снимки получились впечатляющими. В непрерывном потоке неслись призывно ревущие волны скутеров. Ими управляли дамочки на шпильках, в коктейльных и даже вечерних нарядах, главы семейств и мамаши с малолетними детьми, молодые люди, одним глазом глядевшие на дорогу, другим – в свои смартфоны. Пары влюбленных, как на параде, шли параллельным курсом, наслаждаясь беседой и обществом друг друга. Попадались даже целые передвижные ремонтно-заправочно-смазочные мастерские на двух колесах, обслуживающие все это движущееся население. Поскольку возраст управления байком здесь не ограничен, встречались даже бабушки за рулем. В общем, двухколесная жизнь кипела во всем ее разно­образии. Такое впечатление, что люди во Вьетнаме рождаются, растут, взрослеют и стареют, не покидая мотобайка. Благо температура даже зимой здесь не опускается ниже плюс 20 градусов Цельсия, и не бывает ни снега, ни гололеда.

Мотобайк для вьетнамцев – этакий грузовой “автомобиль” или микроавтобус, на котором может передвигаться целая семья. Словно многослойный бутерброд на одном сиденье умещаются 3–5 человек: два-три ребенка и двое взрослых с недельным запасом еды в нескольких пакетах из супермаркета.

Сколько стоит прокатиться с ветерком?

По прибытии в Муйне мы сразу направились на поиски подходящего скутера. Хотя все местные арендодатели прекрасно осведомлены, что никакие “международные водительские удостоверения” у них недействительны, кои так популярны на просторах бывшего СССР, они с превеликим удовольствием предлагают байки на любой вкус, цвет, возраст и объем двигателя. Примечательно, что в залог абсолютно ничего не требуется. Хозяину байка лишь сообщаешь номер комнаты и название отеля, где остановился.

Торговаться во Вьетнаме не любят. В магазинах и на базарах, в отличие от Китая и Таиланда, торговцы чрезвычайно неохотно скидывают цену. Но уважаемый рантье технических средств, назвав цену в 200 тысяч донгов (это приблизительно 2 800 тенге) за сутки аренды байка и стакан бензина в его баке, на удивление быстро скинул тариф до 150 тысяч. Правда, на следующий день мы узнали, что скутеры в аренду здесь с успехом можно брать и за сотню, что и делали все последующие дни. А пока, без сожаления отдав полторы сотни тысяч местной валюты, жадные до приключений, мы двинулись в первое наше двухколесное путешествие по побережью Южно-Китайского моря. Порадовало, что в отличие от Таиланда здесь привычное для нас правостороннее движение. Иначе в царившей толчее легко можно было бы остаться без головы.

Непрерывная экзотика!..

Хотя передвигались по Муйне мы достаточно шустро, нас то и дело обгоняли еще более “крутые парни”. По дороге попадались самые неожиданные и загадочные скутерные конструкции. Одно сооружение приковало к себе внимание, пока не скрылось из виду. Только потом я сообразила, что от удивления забыла запечатлеть это чудо на фото: скутер перевозил на себе два огромных снопа объемных пластиковых канализационных труб по 4 метра длиной каждая!.. Следующее зрелище было не менее завораживающим. Наш мопед обгоняла пожилая супружеская пара. Но женщина держалась не за водителя или мопед… Бережно приподняв на руках, она держала сверток с крошечным, нескольких месяцев от роду младенцем! Вот с такого возраста здесь и приучают к экстремальному передвижению.

Дорожные знаки во вьетнамских деревушках практически отсутствуют. Да они там и ни к чему. На них мало кто обращает внимание. Возможно, это и есть причина того, что ни одни права мира здесь недействительны. Светофоры встречаются. На красный свет “опытные водители” смело поворачивают направо. Кстати, такой пункт когда-то существовал и в старых советских правилах дорожного движения. Надо сказать, что в больших городах вроде Хошимина знаков и светофоров все же достаточное количество и порядка на дорогах больше. Есть даже специальные пути для движения двухколесного транспорта. Полиция там очень жестко следит, чтобы водители и пассажиры на скутерах были в касках. Зато почти всех детей здесь перевозят без таковых. И никто к этому претензий не имеет. “Неужели из-за перенаселения?..” – с содроганием подумала я...

Несмотря на плотный поток скутеров, движущихся практически без всяких правил, за все время пребывания в Муйне и городке Фантьет мы увидели всего одну незначительную аварию. Хотя по логике их должно было быть гораздо больше.

Помимо касок практически у всех водителей и пассажиров на лицах плотные, из двойной ткани, маски. Возможно, это защита от вредных выхлопов? Хотя воздух здесь, в тропиках, в отличие от Алматы и других казахстанских городов влажный и очень даже свежий. На наш вкус. Это кажется загадкой, но даже в 30-градусную жару большинство вьетнамских байкеров ездят одетыми в теплые куртки с капюшонами. Наверное, чтобы не простудиться.

Стационарных заправок здесь мало, но проблем с горючим нет. Всюду по-над дорогой встречаются мини-АЗС, напоминающие большие медицинские шприцы. По заявке клиента насосом из канистры их заправщики закачивают бензин в мерную колбу с делениями и шлангом подают его в бензобак транспортного средства. Хотя топливо и имеет сомнительный вид, но особых проблем с ним у нас не случалось.

Интересный факт, свидетельствующий, что коррупция на дорогах вездесуща, привели соседи по пансионату. Выехав однажды далеко за пределы населенного пункта на арендованном ими скутере, они попали в “страшную” засаду. Полицейские, завидев людей неместной внешности, управляющих мотобайком, остановили их и, не церемонясь, потребовали оплатить штраф за езду без прав – 500 тысяч донгов (около 7 тысяч наших тенге). Для спорящих сумма штрафа обычно поднимается до 700 тысяч донгов. Но сбить с толку наших опытных ребят трудно. Не растерявшись, они стали “договариваться”. Торг оказался очень даже уместным. Сговорившись на 200 тысячах, туристы со свистом полетели дальше. А когда через 3–4 часа путешествия уже к вечеру возвращались обратно, местные блюстители порядка приветствовали их, как старых и добрых друзей. Почти как на родине…

Больших проблем здесь не бывает

То, как байки выдерживают лихое вождение арендаторов и ухабы местных дорог, достойно удивления. Но все же в один прекрасный момент наш скутер заглох. Повезло, что аккурат возле ремонтной мастерской. А таких мастерских здесь больше, чем рыбных лавок, бутиков и магазинчиков. Ведь огромное количество уставших и раненых мотобайков нужно лечить и ставить на колеса. Вскрытие нашего скутера показало: засорился карбюратор. А сервис порадовал. Уже через 25 минут машинка была на ходу. На чистку и регулировку карбюратора ушло 170 тысяч донгов (2 380 тенге). И мы снова весело полетели навстречу приключениям к дикому берегу моря.

По пути встретили удивительного цвета песчаные барханы. На первый взгляд они были похожи на пески казахстанских Мойынкумов, только яркого апельсинового цвета! Кстати, поскольку во Вьетнаме никогда не бывает снега, здесь придумали своеобразный аттракцион – катание с песчаных горок. А вместо саней приспособили пластиковые листы. Вот такая вот экзотика…

Кстати, по пути наш двухколесный конь увяз-таки в бархане. И, чтобы пробиться к “офигительному” морскому пляжу, пришлось толкать его вручную. Благодаря мопеду однажды нам удалось отыскать и тот самый рай для сёрфингистов и кайтсёрферов, о котором мы были наслышаны. По аналогии с сезоном дождей здесь бывает и сезон большой волны и ветра для них. И тогда в небо над морем взмывают десятки воздушных змеев, которые таскают любителей экстрима по волнам.

Обратно в отель мы возвращались затемно, слегка заплутав в местных деревушках. Они нам казались все на одно лицо, как и местные жители. Весной в 6 вечера в этих тропических широтах темно, как глубокой ночью. Прибыв домой, мы с удивлением обнаружили на спидометре, что отмахали больше 150 километров. И как выдержала такое испытание наша машина, осталось загадкой…

Угорь, лягушатинка и барракуда прекрасны!

То, как мы пробовали блюда местной кухни, отдельная песня. По вечерам на главной улице Муйне открываются многочисленные харчевни, лавки с сувенирами и фруктами. Веселые зазывалы, выучившие несколько слов по-русски для продвижения своего бизнеса, пользуются здесь большим успехом. Все, от запеченной лягушатинки, несметного количества морепродуктов – моллюсков, кальмаров, окуней, барракуд – до больших мясистых лобстеров, приготовлено вкусно и удивительно недорого. Правда, удовольствие отведать жареных кузнечиков и скорпионов, как и многие другие приятности, мы перенесли на следующий приезд.

До встречи, Вьетнам!..

Вьетнам – Алматы

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи