Опубликовано: 1 1012

Автомобиль снова станет роскошью

Уже объявлено: таможенные пошлины на автомобили повысятся.

Официальные дилеры готовятся к новым реалиям, а вот рынок подержанных автомобилей лихорадит, ведь его могут заполонить подержанные авто из России и Белоруссии.

На этой неделе появилась информация, что с 1 января будут введены единые пошлины на ввозимые автомобили: 30 процентов – от стоимости новых иномарок и 35 процентов – от стоимости подержанных. По примеру России, которая в начале этого года подняла таможенные пошлины.

Сейчас участники автомобильного рынка делают прогнозы на следующий год. У каждого игрока свое мнение. Но все сходятся на том, что структура рынка претерпит значительные изменения.

Эксперты утверждают, что с повышением таможенных пошлин объемы продаж будут снижаться. Именно поэтому крупные казахстанские дилерские компании подумывают об открытии своих заводов по отверточной сборке автомобилей. Хотя, по мнению Ержана МАНДИЕВА, президента “АЗИЯ АВТО”, единственного на сегодняшний день в Казахстане завода по сборке автомобилей, пока у них на это нет достаточных средств.

Но это не значит, что конкуренция уменьшится.

– В России на сегодняшний день действует 15 заводов, выпускающих 20 ведущих зарубежных марок. С 1 июля 2010 года эти машины будут доступны казахстанцам по внутренним ценам Российской Федерации. Это ужесточит конкурентную среду в Казахстане, – отметил первый вице-президент АО “АЗИЯ АВТО” Ерик САГЫМБАЕВ.

Больше всего споров – о судьбе рынка подержанных автомобилей. Казахстанским “серым” дилерам есть чего опасаться. Таможенные пошлины вырастут, да к тому же откроются границы, и не факт, что в Казахстан не хлынет поток уже бывших в эксплуатации на территории России автомобилей. Но больше всего поставщики подержанных автомобилей опасаются Белоруссии – у нее самые выгодные условия для ввоза старых иномарок. Например, растаможка 5–7-летних автомобилей класса люкс на сегодняшний день в Белоруссии в 10–12 раз выгоднее, чем в России.

Российские эксперты уже переживают о том, что новым автомобилям, собранным в России, придется соперничать по цене с двухлетними Audi и Мersedes класса Е. Если же белорусский рынок подержанных автомобилей доберется до Казахстана, то туго придется всем: и официальным дилерам, и “серым”, и даже единственному пока нашему автопроизводителю.

– По ценам растаможки мы находимся посередине между Белоруссией и Россией, – рассказал продавец подержанных автомобилей Николай КУЧМА. – Но уже сейчас ходят слухи, что в Белоруссию завозится огромное количество подержанных автомобилей из Европы, и со вступлением в действие Таможенного союза все они хлынут на более богатый российский и казахстанский рынки.

Анастасия НЕКРАСОВА

КОММЕНТАРИИ

Alex 18.10.2010

Такого бреда я еще никогда не читал! Позор автору!

[X]