Опубликовано: 160

Автобус хоть и не трамвай, но не объедет

Автобус хоть и не трамвай, но не объедет

Жизнь – штука скоротечная, и опасности человека поджидают на каждом шагу. Но, садясь в городской автобус, хочется все-таки чувствовать себя в безопасности.

Между тем, по данным “Астана LRT”, за текущий год более тысячи городских автобусов стали участниками ДТП. Летальных случаев статистика за этот период не зафиксировала, но тенденция настораживает.

На этой неделе в Астане прямо перед Домом министерств столкнулись два автобуса. Один на остановку заезжал, другой выезжал с нее, полиция уже определила того водителя, которому придется платить штраф за выбитое лобовое одной машины и покореженную дверь другой. Человеческих жертв, по словам инспекторов, нет.

По статистике, которую нам предоставили в ТОО “Астана LRT”, с 1 января по 3 октября текущего года столичные автобусы попадали в аварию 1 133 раза, из них по вине водителя – 413 происшествий.

То есть примерно 4 раза в день маршрутный автобус попадает в аварию. И, как минимум, один раз в сутки виновник этой аварии – водитель автобуса.

– Стоит понимать, что не все эти аварии серьезные. С этого года мы начали фиксировать все, вплоть до касания зеркалами, – просит не пугаться шокирующих цифр пресс-секретарь ТОО “Астана LRT” Науат АЗАНБАЕВА.

Вместе с тем, как сообщили нам в компании, все водители автобусов, ставшие виновниками ДТП, подпадают под пристальный контроль.

– Водитель автобуса, допустивший ДТП, по законодательству имеет право продолжать работать в автобусном парке, однако в данном случае руководством автобусного парка он отстраняется от работы до принятия процессуального решения, в последующем в зависимости от степени тяжести нарушения с данным водителем расторгаются трудовые отношения либо его направляют на переобучение. ТОО “Астана LRT” сформировало черный список, куда вносятся водители – злостные нарушители. После совершения ДТП такие водители не имеют права работать в общественном транспорте столицы, – рассказала нам Науат Азанбаева.

Чтобы лихачей в столичном общественном транспорте было как можно меньше, компания “Астана LRT” после последней аварии у Дома министерств запустила месячник “Общественный контроль: Заезд на остановку”.  Автобусный квест: что творится в Астане после введения дифференцированного тарифа на проезд

В рамках акции представители контролирующей компании просят пассажиров и горожан фотографировать автобусы, которые заезжают на остановку не по правилам, и выкладывать эти фото с указанием точного времени, места съемки и номера автобуса в соцсети с хештегами #контрольАЛРТ, #месячникАЛРТ, #бақылауайлығы, #АЛРТбақылау. Либо присылать в личку официальных страниц компании.

Как объяснила нам Науат Азанбаева, тех, кто систематически допускает такое нарушение, будут штрафовать и даже отстранять от работы, дабы их лихачество не стало причиной серьезного ДТП.

При этом, согласно казахстанскому законодательству, каждому водителю автобуса, спровоцировавшему аварию, государство назначает штраф в размере от 20 до 40 МРП либо лишение права управлять транспортным средством от 6 до 9 месяцев.

Все городские автобусы застрахованы, однако, если вина водителя автобуса в аварии полностью доказана, он должен будет отремонтировать моторное транспортное средство за свой счет.

Сколько стоит вставить новое стекло в приобретенный за 400 тысяч евро автобус в “Астана LRT”, нам не сообщили, но, скорее всего, сумма достаточно приличная.

АСТАНА

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи