Опубликовано: 1600

Аварийная жизнь

Аварийная жизнь

В Уральске около 20 ветхих домов, дышащих на ладан. Люди продолжают в них жить – деваться им больше некуда. Дошло до того, что в центре города средь бела дня провалилась и рухнула крыша двухэтажного жилого дома по улице Тайманова.

Как достучаться до властей?

Груды кирпича едва не свалились на голову одного из жильцов, к счастью, он успел выбежать на улицу. Несколько семей, в которых малолетние дети и старики, оказались отрезанными от внешнего мира. Их эвакуировали спасатели. “Я выбежала из квартиры на грохот, но ничего не смогла увидеть, в коридоре стало темно от пыли, больше всего я испугалась за своего грудного ребенка”, – говорит Маржан МЕНДЫГАЛИЕВА.

Во время эвакуации пострадал старейший житель этого дома Владимир ШИШОНКОВ. С диагнозом вывих плеча он был доставлен в областную больницу.

Этому дому больше ста лет. Еще в 70-е годы все двухэтажные строения в этом старинном квартале намеревались снести и построить для их жильцов подобающее жилье. Сейчас дом окончательно пришел в негодность, стены расходятся по швам, потолки обрушиваются. Буквально весной во время активного таяния снега в двух квартирах балка проломила потолок. Ремонту дом не подлежит. Но предоставлять людям новые квартиры никто не торопится – говорят, в бюджете нет денег. Жильцы дома уже много лет ходят по чиновничьим кабинетам, да все без толку.

“Предложили пожить в… сарае”

В другом аварийном доме – № 41 по улице Актюбинской – живет 81-летний ветеран труда Александр ПРОКЛЯТОВ. Всем жильцам, кроме него, весной этого года дали новые квартиры в 9-м микрорайоне. А его будто и не заметили: “Я получил здесь квартиру в 1973 году, никуда отсюда не уезжал и, наверное, здесь и умру”. Квартира представляет собой всего одну комнату, здесь же печка, умывальник, плита и кровать. Туалет – на улице.

“Еще в 1975 году этот дом признали аварийным, и только в этом году всех переселили, кроме меня”, – рассказывает ветеран.

Начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства Уральска Махамбет БАТЫРХАНОВ дал ситуации такое объяснение: “У Проклятова никаких правоустанавливающих документов не оказалось. По закону он не мог претендовать на новое жилье без документов на старое. Он просто в свое время не приватизировал свою квартиру, жил в ней, платил коммунальные услуги… Но мы пытаемся найти жилье для него”.

Ветеран судится с бывшими соседями, заявляя, что это они приватизировали его жилье. Однако когда суд вынесет решение и будет ли оно в пользу старика, неизвестно. А аварийный дом сейчас представляет собой страшное зрелище – без окон, без дверей. Его готовят к сносу. “Недавно мне предложили переселиться в сарай (???) другого аварийного дома, – продолжает наш собеседник. – Поживи там, потом решим, что делать. Но что менять шило на мыло?”

Еще Александр Проклятов боится, что дом могут просто поджечь. Уже сгорели все пристройки и гаражи, относящиеся к этому дому.

“Я всю жизнь честно трудился. Мальчишкой работал в войну, являюсь ветераном труда. Неужели я заслужил такую старость?” – в отчаянии спрашивает пожилой человек.

Власти же пока только обещают помочь ему. Помогут ли – покажет время. В Уральске слишком много аварийных домов, жильцов которых некуда девать.

Гульмира Кенжегалиева, фото автора, Уральск

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи