Опубликовано: 1700

Астана. К хабу через пробки

Астана. К хабу через пробки

– Столица должна стать важным транспортным хабом в масштабах всего континента, связующим узлом между Азией и Европой, – сказал аким Астаны Адильбек ДЖАКСЫБЕКОВ на очередном аппаратном совещании. – В этом контексте поручаю управлению пассажирского транспорта и автомобильных дорог, ТОО “Астана ЛРТ” системно подойти к формированию комплексной транспортной схемы города, интегрировав в ней все виды транспорта и их взаимодействие в международном,

национальном и внутригородском масштабе.

Идея о создании континентального транспортного хаба, конечно, захватывающая. Однако власти Астаны как-то не задумываются, что одновременно создают и транспортные проблемы, которые могут убить эту задумку в зародыше. Мы все как-то привыкли к просторам Астаны, особенно на фоне вечных алматинских пробок. Но это пока. Пока столица не выросла до миллиона жителей, пока она не стала более притягательным для жизни мегаполисом, чем комфортный Алматы, пока еще не выросла за кольцевую автодорогу и  не обросла развитым пригородом.

Но миллионером Астана станет года через два-три, а то и раньше. Уже сейчас здесь, по официальным данным, проживают 850 тысяч человек. И растет город за счет приезжих. Кто же приезжает в столицу? Условно – три категории: иностранные специалисты, “белые воротнички” из регионов в расчете на быструю карьеру и простой люд за рабочими местами. И только первая категория – самая малая – как правило, не имеет своего автомобиля, но обычно требует служебный. Две другие группы имеют свои машины, хоть  плохонькие, так как без них в городе – никуда. В итоге автопарк Астаны растет быстрее, чем население.

Первые признаки транспортных проблем видны уже сегодня: попробуйте найти свободное место возле административных зданий на левом берегу, на правом – возле бизнес-центров и просто учреждений!

При этом новый город продолжают строить без учета наплыва такого количества автомобилей. Дворы маленькие (застройщики экономят), мест в паркингах хватает далеко не всем. Где стоит лишний транспорт? Правильно, на обочинах широких проспектов, что снижает их пропускную способность. И это только одна из самых очевидных проблем. А что дальше будет?

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи