Опубликовано: 2600

Андрей Кашечкин: Многие думают, что Байконур – это в России

Андрей Кашечкин: Многие думают, что Байконур – это в России

Уходящий год стал первым в истории велокоманды Baikonur. Клуб с казахстанским названием базируется в Бельгии, а у руля его стоит наш известный в прошлом велогонщик Андрей Кашечкин. С ним “КАРАВАН” и поговорил об этом проекте.

– Сразу хочу внести ясность: я не являюсь ни спортивным директором, ни консультантом этой команды, – говорит Андрей КАШЕЧКИН. – Baikonur был создан на базе Академии велоспорта, которая открылась в 2013 году в Бельгии. Молодые ребята оттуда уже набрались сил, и их нужно было переводить в другую категорию. Так вот Baikonur как раз и есть следующий этап развития академии. Я являюсь учредителем команды, ее основателем, но в работу тренерского состава и менеджмента не вмешиваюсь. Помогаю с финансами, ищу спонсоров.

– Бизнесмены, вкладывающие свои средства в Baikonur, довольны?

– Да. Мы не требуем от молодых гонщиков быстрого результата, и спонсоры нас в этом поддерживают. Для нас важно создать условия, в которых ребята будут расти, набираться опыта, правильно переносить нагрузки, которые получают на данном этапе своей карьеры.

– Есть ли цель сделать Baikonur профессиональной командой?

– Конечно. Но надо исходить из реального положения вещей. Сегодня мы даем возможность ребятам проехать здесь, в Бельгии, профессиональные гонки, но запускать их на многодневки еще рано. Конечно, можно приобрести лицензию, взять гонщиков, готовых к определенным нагрузкам и результатам, но из этого должен быть какой-то толк. Наш проект долгосрочный, рассчитан минимум на пять лет, и мы не собираемся любыми путями попасть в большие гонки сейчас. У меня достаточно опыта, чтобы знать: спешить в данном случае ошибочно. Гонщик должен постепенно набираться опыта. Если его сейчас перегрузить, то можно поставить крест на карьере.

– Сколько в Baikonur казахстанских велогонщиков?

– В этом году их было шесть из четырнадцати гонщиков. То есть почти половина команды. Все это молодые ребята, школьники. Они приезжают к нам летом, на каникулы, когда заканчивают учебу в школе. Поскольку эти ребята не профессионалы, то существуют определенные ограничения на их пребывание в странах Евросоюза.

– Как вы набираете наших велогонщиков в Baikonur?

– В Казахстане у нас есть свои представители, которые общаются с тренерами, посещают соревнования и там в рабочей обстановке делают предложения. Скажу, что у казахстанских мальчишек есть большое желание попасть в нашу команду.

– Почему вы назвали команду Baikonur, а не как-нибудь на европейский манер?

– Во-первых, я сам родом из Кызылординской области, где находится космодром Байконур. Это название известно всему миру, но далеко не все знают, где он находится. Многие думают, что в России. Велокоманда – это не только социальный проект, но и возможность прорекламировать регион, чтобы привести сюда, да и в республику в целом, потенциальных инвесторов.

– А казахстанские бизнесмены принимают участие в проекте?

– Нет. Baikonur содержится только за счет европейских компаний.

– Профессиональные клубы уже обратили внимание на кого-то из Baikonur?

– Да. Мы очень удачно расположены, поскольку Бельгия – это хорошая площадка для просмотра велосипедных талантов. Здесь много гонок, и сюда съезжается масса менеджеров, чтобы отобрать перспективных ребят. Моя профессиональная карьера тоже ведь началась в Бельгии.

АЛМАТЫ

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи