Опубликовано: 1700

Американский журналист научил казахстанских коллег зарабатывать

Американский журналист научил казахстанских коллег зарабатывать Фото - Елена КОЭМЕЦ

Кризис- время больших возможностей, уверен Дейвид Эпплфилд. В Алматы коммерческий представитель Financial Times по Африке, Ближнему Востоку и странам с развивающимся рынком провел мастер-класс «Коммерческие возможности для СМИ в период кризиса».

«Я здесь ни от кого, я такой же репортер, как и вы», сказал гость на встрече с представителями казахстанских СМИ. – Я заметил, у вас много информационных изданий. В мире СМИ сейчас конкуренция , и нужно уметь держаться на плаву".

Журналист, литератор называет себя «маркетологом-партизаном»:

- Постоянно, беспрерывно я ищу новые методы, оригинальные идеи, чтобы повысить эффективность издания и качество продукта. В журналистике деньги - не главная валюта. Важнее отклики контента, это по-настоящему ваша работа.

Все революционные изменения происходят от обычных вещей, говорит Дэйвид:

- Если в Вашем издании готовится интересный материал, сообщите об этом рекламному менеджеру, а он - как можно большому числу потенциальных рекламодателей. Хоть один из ста обязательно откликнется. Если мне говорят «нет», я всегда улыбаюсь в ответ, потом что уверен: завтра, когда я предложу новые варианты сотрудничества, этот человек скажет «да».

В качестве примера журналист показал материал, опубликованный когда-то к международному дню борьбы с малярией. Под статью, содержащей полноценный отчет о проблеме, нашелся заинтересованный рекламодатель:

- Я работал в Африке, в течение пяти лет был пресс-советником Президента Сенегала. Признаться, был в шоке, когда узнал, что ежегодно от малярии в Африке умирают 2 миллиона детей. И все потому, что не хватает элементарных вещей, как, например, москитных сеток. После начал искать организации, которые работают по данной проблеме. Нашел, запросил отчет… Номер вышел, имел большой успех. До его выхода коммерческий директор говорил - малярия никому не интересна…На самом деле, пойдет к вам рекламодатель или нет, зависит не от бюджета, а от идеи!

- Дэйвид, работает ли с вашими рекламными менеджерами психолог, подсказывающий- что и как нужно делать, чтобы заполучить рекламодателя?

- Если вопрос в том, что организовывает ли Financial Times мероприятия или пути стимулирования креативности, чтобы мы в коммерческом отделе лучше работали, то мой ответ - Are you kidding? (Вы что, шутите?) Это большая компания и все работают как раз наоборот . Люди должны создавать свои удачные истории и презентовать руководству.

- Расскажите истории, когда ваши советы помогли заработать….

- Каждый раз, когда я запускаю рекламную кампанию, смотрю на измеримые результаты. Например, в одной стране я помог местной авиационной компании найти вложения в размере 23 миллиона долларов за 3 дня, чтобы поддержать их в приватизации.

На этой неделе я услышала три истории молодых журналистов, у которых теперь появилась смелость начать новый медиа блог. Например, одна девушка сказала, что после нашего семинара она преодолела свой страх и готова вести собственный блог по кулинарии, где будет размещать свои рецепты и продавать торты. Когда начинаешь думать креативно, и не нужно других ресурсов , кроме вашей изобретательности и воображения.

- Поделитесь впечатлениями об Адматы…

- Город очень красивый и культурно богатый, он точно заслуживает быть продвинутым в международных изданиях. Я уверен: он будет привлекательным для международных туристов. Говоря о местных СМИ и медиа в целом, существует серьезная разобщенность между тем, что СМИ говорят о городе и про их жителей и местной реальностью. Надо больше показывать реальность, говорить с обычным народом , показывать их быт.

Алматы

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи