Опубликовано: 1 2100

Актюбинские пенсионеры, инвалиды и ветераны больше не смогут ездить на общественном транспорте бесплатно

Актюбинские пенсионеры, инвалиды и ветераны больше не смогут ездить на общественном транспорте бесплатно

Бюджет ежемесячно компенсировал эти расходы перевозчикам, теперь “лафа” закончилась – так решили депутаты городского маслихата.

Кризис бьет больно по тем, кому и без того приходится несладко. В Актюбинской области как на дрожжах растут цены на продукты, повышаются тарифы за коммуналку, а тут еще и бесплатный проезд для льготников отменили.

Более десяти лет ветераны войны, пенсионеры и инвалиды ездили на автобусах да троллейбусах бесплатно. Студенты оплачивали 50 процентов.

Возможно, неожиданное решение депутатов городского маслихата связано с делом Ундиргенова.

Много денег не бывает

Но напомним, что пять месяцев назад был задержан депутат областного маслихата, президент компании “Емшан” Мейржан УНДИРГЕНОВ. Известного в области бизнесмена, мецената заподозрили в вымогательстве и угрозе убийством, он был водворен в следственный изолятор. В его доме провели обыск, в ходе которого полицейские обнаружили столько денег, что их счетные машинки считали в течение нескольких часов.

В своей квартире и рабочем кабинете автобусный король хранил 6 миллионов тенге, 3,5 миллиона долларов США, 1,61 миллиона евро, 326,3 тысячи рублей и, по мелочам, дирхамы ОАЭ и украинские гривны. Также выяснилось, что он и его подчиненные являются владельцами движимого и недвижимого имущества в Актобе и Астане.

Деньги – немыслимые даже для руководителя и учредителя нескольких местных компаний. Ведь основной общественный перевозчик по всякому поводу и без плакался, что его предприятие нерентабельно. Жаловался на то, что ежемесячно его автобусы вынуждены возить 200 тысяч пассажиров-льготников, требовал государственные дотации, а в случае появления бюджетной задолженности перед его предприятием намекал на повышение платы за проезд.

К слову, ежегодно ТОО “Автопарк” получало в качестве субсидий почти 800 миллионов тенге.

Вчера, сегодня. А завтра?

Весной нынешнего года подчиненный Ундиргенова, директор ТОО “Автопарк” Куаныш БУРАНБАЕВ заявил, что “Автопарк” больше не может заниматься благотворительностью, возить льготников в долг и планирует повысить стоимость проезда сразу на 35 тенге – с 55 до 90 тенге.

Тогда руководитель городского отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Нагимжан АЛДИЯРОВ успокоил льготников:

– Мы ни в коем случае не допустим отмены льготного проезда тех категорий граждан, которые пользуются ими, – пообещал он.

Не прошло, как говорится, и года, как власти вынесли на рассмотрение народных избранников вопрос о замене бесплатного проезда в общественном транспорте для льготников адресной помощью. Теперь студенты, пенсионеры, ветераны ВОВ и инвалиды будут получать компенсацию наличными.

– Оказание ежемесячной социальной помощи на проезд в городском общественном транспорте для участников и инвалидов ВОВ, для пенсионеров по возрасту, инвалидов I, II, III групп, инвалидов с детства до 16 лет будет производиться в размере 1 100 тенге. Социальная поддержка будет оказана воспитанникам организаций образования из многодетных, малообеспеченных семей и детям-сиротам в размере 1 500 тенге в месяц. А также учащимся высших и средних профессиональных учебных заведений очной формы обучения будет выплачиваться 1 100 тенге в месяц, – предложил руководитель отдела экономики и финансов г. Актобе Серик НАБИ.

Депутаты гормаслихата единогласно поддержали это предложение. На эти цели в декабре из казны планируется направить 104,6 миллиона тенге.

Учитывая, что проезд в общественном транспорте Актобе сейчас стоит 55 тенге, выделенной компенсации пенсионерам хватит на 20 поездок.

Актобе

КОММЕНТАРИИ

[X]