Опубликовано: 2400

Абсурд за наш счет. Тяжкий хлеб потребителя

Абсурд за наш счет. Тяжкий хлеб потребителя

На кого надеяться, если вам продали испорченный продукт? Раньше можно было пожаловаться в СЭС. Но, как только санэпидстанции стали называться управлениями по защите прав потребителей, эти самые потребители, как и утопающие, спасают себя сами.

Опасная еда

Жительница Семея Елена ВИНЯВСКАЯ купила в магазине булку отрубного хлеба. Разрезав его, она обнаружила, что мякиш – липкий, с резким запахом перезрелой дыни. Это общеизвестные признаки картофельной болезни:

– Я не первый раз сталкиваюсь с тем, что хлеб данной фирмы заражен картофельной болезнью. Раньше всегда возвращала его в магазин, и там без возмущений принимали испорченный продукт обратно. Но нельзя же мириться с этим до бесконечности! Я повезла хлеб в управление по защите прав потребителей.

Там специалист не сомневалась в том, что хлеб заражен и в пищу не пригоден. Елена Винявская написала заявление, указав название магазина, продающего некачественный хлеб, и улицу, на которой он расположен. Обращение без каких-либо замечаний было принято, и женщина вернулась домой с надеждой, что государственный контроль позволит прекратить продажу опасных изделий.

Штирлицу и не снилось

Через несколько дней она получила на свою жалобу официальное письмо, в котором ей объяснили: чтобы провести проверку, необходимо оформить акт о назначении этой самой проверки.

– Для этого нужно указать наименование проверяемого субъекта или фамилию, имя, отчество физического лица, в отношении которого назначено проведение проверки, его местонахождение, идентификационный номер, участок территории, – подчеркнул в письме руководитель управления по защите прав потребителей Семея Баглан ЧЕГЕДЕКОВ, попеняв, что в заявлении указаны только название и адрес магазина.

На этом основании управление отказало в регистрации акта о назначении проверки. Получается, покупатель, купивший испорченный продукт, должен не просто совершить поездку в управление по защите прав потребителей, потратив на проезд больше, чем стоит злополучная булка, а еще и предварительно раздобыть реквизиты недобросовестного поставщика? Вы можете себе представить, сколько усилий нужно приложить рядовому покупателю, чтобы продавцы выдали регистрационные сведения своего работодателя?! Думается, добыча такой информации по силам только прирожденным разведчикам.

Предоставьте паспорт вора

– Из этой истории поняла только одно: мы, потребители, беззащитны, нам никто не поможет, – посетовала Елена Васильевна.

Неизвестно, сколько человек уже купили и еще купят хлеб с картофельной болезнью в том магазине, где проверки не будет. Неясно и то, почему уполномоченный орган перекладывает выяснение документальных вопросов на рядовых граждан? И если простые покупатели обязаны самостоятельно добиваться права на безвредный хлеб, то из чего состоят рабочие обязанности государственных защитников прав потребителей?

А еще интересно: будут ли перенимать столь заманчивый способ работы другие структуры? Может, в скором будущем в полиции на сообщение о краже будут отвечать, что следствие начнут только после того, как жертва предъявит фамилию, прописку, да чего уж там – и паспорт вора?

Семей

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи