Опубликовано: 1166

А нужен ли нам фестиваль?

Если раньше организаторы “Евразии” даже не задавались таким вопросом, то теперь собрали целый “круглый стол”, чтобы обсудить предназначение подобных кинофорумов с представителями фестивалей в Каннах, Венеции, Сочи… 

Буквально неделю назад на дискуссии в Венеции прозвучало высказывание, что двух международных кинофорумов в год было бы достаточно. К слову, сейчас на нашей планете ежегодно проходит около 5000 фестивалей…

В Алматы кинокритик из Белграда Миролюб Вучкович высказал убеждение, что “фестиваль – в любом случае праздник”. Казахстанский режиссер Ермек Шинарбаев уверен, что “польза и от больших, как Венеция, и от маленьких кинофорумов, как алматинский, одинаково большая”.

При этом задачи у фестивалей могут быть совершенно разные. Алена Шумакова, программный координатор Венецианского кинофестиваля, отметила, что “наша цель – вытаскивать на экраны фильмы, которые редко показывают в кинозалах”. Ситора Алиева – представитель сочинского “Кинотавра” – задачу этого кинофестиваля видит, наоборот, в том, чтобы способствовать попаданию картин в кинозалы: “Это главный информатор состояния российского кино. 70–80 процентов фильмов из его программы выходят в течение года в прокате. Я этим горда, ведь фильмы в первую очередь делают для зрителей. Не все приходят на фестивали, чтобы посмотреть кино”. Совершенно иные цели, профессиональные, преследует кинофорум в Каннах. Жоэль Шапрон, отборщик этого фестиваля, назвал его не иначе, как “съезд “аптекарей”: “Это очень закрытое мероприятие, и мы никого туда не допускаем, кроме “аптекарей”. Билеты официально не продаются. Зрителей нет вообще. Канны – только для профессионалов. При этом он широко освещается. Мы не показываем никаких ретроспектив, но когда румынский фильм, к примеру, получает приз, то его получает вся Румыния. Плюс, когда нет проката, фильмы существуют только на фестивалях. Это альтернатива для них. Но я считаю, что в любом случае у фильма должно быть будущее”.

“Евразия” же является единственным стабильным культурным мероприятием такого уровня в Казахстане. “Изначально это была утопическая идея восстановить всесоюзный фестиваль, – вспоминает Гульнара Абикеева, арт-директор “Евразии”. – Чтобы он потом кочевал в Азербайджан, в Беларусь и так далее. Но ничего из этой идеи не вышло. Сегодня цель “Евразии” – продвижение казахстанского кино в мировое пространство”. 

Загрузка...

[X]