Опубликовано: 1800

110 километров счастья

110 километров счастья

Уже скоро на проезд по направлению Алматы – Астана казахстанцы будут тратить меньше времени. Увеличение скорости движения поездов станет возможным благодаря начатому строительству новой железнодорожной линии, впервые с применением отечественных рельсов.

Первые рельсы Made in Kazakhstan

Укладка первых 25 метров рельсо-шпальной решетки на участке Алматы I – Шу состоялась в конце прошлой недели. Все присутствующие в тот день на разъезде Кызылтан от больших начальников до простых рабочих пребывали в легком волнении. Момент во всех смыслах предстоял исторический. Причем сразу с двух позиций – впервые при строительстве путей использовались рельсы казахстанского производства, которые с помощью укладочного крана были профессионально спущены на земляное полотно. В этом узком, как у бутылки горлышко, месте на участке Алматы I – Шу проходят одни железнодорожные пути, но о появлении второй ветки (которая, к слову, есть на протяжении всего маршрута до столицы) именно здесь корифеи отрасли мечтали еще со времен Союза.

И наконец дождались, президент АО “НК “Казахстан темир жолы” Аскар МАМИН и аким Алматинской области Амандык БАТАЛОВ собственноручно закрепили новые рельсы.

– Сегодня мы стали свидетелями результата успешной реализации программы “Нурлы жол”. Реализован проект по строительству завода по производству рельсовой продукции. Продукция его имеет стратегическое значение для экономики Казахстана, огромный экспортный потенциал, теперь рельсы будут приобретаться у отечественного производителя, – подчеркнул Аскар МАМИН.

По словам областного акима, данный проект имеет стратегическое значение для региона, так как в ходе его реализации будет создано более 1 500 рабочих мест. Проект реализуется по государственной программе “Нурлы жол”. Также гостей ознакомили с полными его технико-технологическими характеристиками и озвучили регламент, по которому будут выполняться работы.

– В этом году мы запустим 58 километров в эксплуатацию и еще 52 километра – на следующий год, – сказал заместитель директора филиала дирекции по строительству железных линий АО “НК “КТЖ” Алий КАРАБАЛИН. – Участки будем сдавать по мере их готовности. Самое главное, у нас будет заложен фундамент для скорейшего выполнения второго этапа, благодаря тому, что на всех участках трубы и мосты будут построены в этом году.

Заказчики, налетай

Железнодорожники делают селфи на фоне только что уложенных казахстанских рельсов. Все в них родное, Made in Kazakhstan – и стальные балки, и железобетонные шпалы, и новехонькие крепежи. Сейфулла РАМАЗАНУЛЫ работает на железной дороге уже 30 лет и тоже не упускает возможности сделать снимок в кругу коллег, говорит, что этого момента они действительно ждали долго. Несмотря на то что для них укладка – процесс обычный, рабочий, о запуске отечественных рельсов мечтали с того момента, когда три года назад узнали о строительстве рельсобалочного завода в Актобе.

– Это исполнение давней мечты ветеранов-железнодорожников, которая сбылась сегодня, – подтверждает ветеран железной дороги Калтай САМБЕТОВ. Мы гордимся тем, что в Казахстане за годы независимости практически с нуля в короткие сроки создана новая отрасль, новое железнодорожное машиностроение. Следует отметить, что обновлены основные активы железнодорожного транспорта.

Ветеран напомнил, что сегодня в стране выпускаются свои тепловозы, локомотивы, грузовые вагоны, вагоны “Тальго”, теперь к этому списку добавились и отечественные рельсы. Единственный рельсобалочный завод в Казахстане был построен в чистом поле под Актобе, со всей необходимой инфраструктурой. Близкое расположение к государственной границе должно стать преимуществом при экспортной отправке товара. Продукция сертифицирована на весь Таможенный союз и на сегодня в поставке казахстанских рельсошпальных решеток заинтересованы Узбекистан, Таджикистан, Туркменистан, Грузия, Белоруссия.

– Национальная компания “КТЖ” заключила с нашим предприятием долгосрочный, 10-летний контракт на покупку рельсовой продукции, – рассказывает директор ТОО “Актюбинский рельсобалочный завод” Андрей КУЗЬМИН. – И мы выполним наши обязательства по закрытию потребностей, нужд внутреннего рынка. Наше предприятие является стратегически важным не только для машиностроительной отрасли Казахстана, но и для всей экономики в целом. Мы выпускаем уголки, швеллеры, балки, которые необходимы стране и никогда ранее не выпускались. Наши возможности позволяют закрыть все потребности Казахстана в рельсовой и балочной продукции определенной номенклатуры. Я надеюсь, что наши поезда скоро начнут ездить только по отечественным рельсам.

Раньше Казахстану приходилось закупать рельсы в России и Украине. Однако сегодня казахстанская продукция сама способна конкурировать с импортными рельсами. Актюбинский рельсобалочный завод выпускает длиной до 120 метров термоупрочненные рельсы высшего качества. Уникальная длина – свыше сотни метров, не всем производителям “по зубам”. При длинномерных рельсах уменьшается количество стыков, а это значит, что повышается износостойкость путей и увеличивается скорость прохождения состава. Срок службы таких рельсов – как минимум 50 лет, а фактически – неограничен.

Движение поездов во время работ будет осуществляться в обычном режиме. В настоящее время участок обеспечивает пропуск 17 пар грузовых поездов и 26 пассажирских. Приоритет всегда отдается пассажирским поездам и, как правило, больше всего простаивали грузовые поезда. Теперь время следования для них сократится более чем в два раза, в целом пропускная способность будет повышена в несколько раз, вырастут скорость и интенсивность движения поездов, все это благоприятно скажется на увеличении транзитного потенциала всего Казахстана.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи