Опубликовано: 701

Услужить тебе не рады

Попытка заплатить с утра за услуги сотового оператора навела на мысль, что не все ладно в датском королевстве. Во всяком случае, до капитализма нам далеко.

Как это работает в идеале: если есть спрос - есть предложение. Простые примеры: захотелось в 3 часа ночи клубнику в сливках - тебе ее доставили на дом; понадобилось подкачать колеса у авто в 7 утра - ты можешь сделать и это; нет времени сидеть в ресторане - ты проезжаешь от его начала до конца, за это время готовится твой заказ на вынос. А вот как это работает у нас. В 9:15 в центре города за разговоры по мобильному можно заплатить с трудом. В половине пунктов принимают оплату за все услуги, кроме сотовых операторов. В другой половине уже не принимают. В одном пункте заявили, что не принимают с сегодняшнего дня вообще. Офисы одного известного продавца сотовых телефонов, регулярно попадавшиеся в самых неподходящих местах, вдруг исчезли. А ведь точно знаю - работают с 9, что, в принципе, вроде бы говорит в их пользу. Еще одна проблема - вывески. Непонятно чем занимается та или иная контора, особенно, если проезжаешь мимо на машине. Если помните старые фотографии, то там - крупными буквами "Торговый дом Баранов и сыновья: пошив одежды" со всей дореволюционной орфографией. А сейчас что? С трудом присматриваешься, и пытаешься понять вот эта надпись - просто реклама, или услуги, оказываемые внутри? 9:30 - гипермаркеты. Тут можно с названиями. "Столичный". Охранник грубо сообщает, что "магазин не работает - пересменка". Та же история в "Дастархане", только без охраны: просто вход перегорожен тележками, висит объявление, что магазин работает с 10 утра. Объясните мне, как можно закрывать круглосуточный магазин?! Какая может быть пересменка в масштабе, не подразумевающем функционирование самого заведения?! Заправка. Хорошая сеть, зимняя солярка была у них на загляденье весь сезон - ни разу не подвела. Попытка заправиться субботним утром весной выливается в диалог: - Дизель есть?
- Да.
- Полный бак.
- У нас только по 20 литров на машину.
- А что случилось с дизелем?
- Ничего, просто у нас его мало…
"Мыло - кусок в одни руки" и т.п. Кто-нибудь может мне сказать в чем разница между: обслужить несколько клиентов, заправив полный бак, и сделав их довольными или оставить недовольными многих, отпустив по 20 литров в одни руки? Заправляться не стал, в эту сеть заправок больше не езжу. Магазин одежды. Подбегает продавец. Это хорошо, это приятно. - Могу ли я Вам помочь?
- Нет, спасибо!
- Нет, ну как же, вот у нас новое поступление…
Вам же было сказано, что в помощи не нуждаюсь. Это две стороны одной медали: ждать, когда тебя заметят, и отбиваться от назойливого сервиса. Нужно быть просто внимательным с клиентом. И так во многих местах. Мы проигрываем Западу в главном: там за ваш цент будут биться, и расшибутся в лепешку, чтобы вы его оставили, получив требуемое. У нас же отнесутся наплевательски, потому что отсутствует заинтересованность. Понимаете ли, господа и дамы, за свои деньги я хочу, чтобы меня облизывали. Не потому что у меня много гонора и спеси, а потому что я плачу за это. Вы берете у меня деньги, и тем самым принимаете на себя обязательства сделать мне хорошо. Я вам не брат, не сват, и жены наши не родственницы, и дети наши не общие. Ко мне нужно обращаться на "Вы", и предоставить мне те услуги, что вы оказываете, по высшему разряду. И в той форме, что мне более всего удобна. Понимаете? Не вам, а мне, потому что я - клиент, и я - прав. Пока вы этого не поймете, вы будете жить при "совке". И я с вами заодно, хотя очень не хочется. Хочется по-людски…
Загрузка...

[X]