Опубликовано: 1700

Учительский уголок

Учительский уголок

То, что в Казахстане существуют серьезные проблемы в образовательной сфере, ни для кого не секрет. Но когда о них говорят, обычно имеют в виду качество образования. То есть, конечный "продукт", получающийся "на выходе".

А ведь существует масса проблем и по дороге к этому "продукту". Например, противоречия между государственной и частной системами образования, которые чрезвычайно остры, как выяснилось на этой неделе, когда представители нескольких общественных организаций провели пресс-конференцию по данному поводу. - Если заглянуть в Закон о Национальной безопасности, там можно найти три основных пункта: безопасность границ, государственная тайна, и - образование! Вопрос образования у любого государства стоит на особом, важном месте. И в то же время в Казахстане возникло неравное отношение госчиновников к частному и государственному образованию. Частное образование на сегодня находится в роли "падчерицы" у государства. Учителя государственного и частного секторов имеют одинаковую зарплату, но в то же время, учителя частных школ и вузов в нашей стране не имеют возможности приобрести себе квартиры по государственной программе, - заявила на встрече с журналистами г-жа Канаева, Президент Ассоциации частных организаций образования города Алматы. Эта претензия оказалась не единственной в адрес государства, даже - конкретнее, отношения государства к негосударственной сфере образования. Например, участники пресс-конференции не раз подчеркивали, что государство в последние годы административным путем пытается закрыть многие частные вузы и школы, что еще более ухудшает положение частного сектора образования в целом - родители будущих потенциальных учащихся, узнав о таких тенденциях, сразу же отбросят возможность обучения детей в частных школах. - На наш взгляд, для участников рынка частных образовательных услуг представляется необходимым установить правоспособность частного образования как части государственной системы образования, гарантированной Конституцией Республики Казахстан. Условием функционирования частного образования в государственной образовательной системе мы видим принятия Закона Республики Казахстан "О частном образовании". Поэтому мы намерены провести конференцию по этой проблеме и вынести на ее обсуждение проект закона "О частном образовании", - заявил на той же пресс-конференции Талгат Акуов, Президент Независимой Ассоциации предпринимателей. Участники пресс-конференции часто ссылались на заявление Главы государства в одном из его выступлений, о том , что "должно быть сотрудничество частного сектора и государства". Но, как оказалось, частный сектор образования существует в довольно непростых условиях. И дело не только в проблеме доступа его работников к государственной программе получения недорогого жилья. Проявления этого "расслоения" есть даже в таких вопросах, как единое национальное тестирование (ЕНТ). Можно было ожидать, что представители частного сектора образования выступят против него в принципе, но - нет. Участники пресс-конференции наоборот, хватили ЕНТ, называя его "дисциплинирующей формой контрольной работы". - Мы за него потому, что и в государственной, и в частной школе знают к чему готовиться. Но материалы ЕНТ должны выдаваться в школы загодя, чтобы тестовые вопросы были прозрачными для учеников их родителей и учебных организаций. Но если смотреть по этому году, то тестовые задания 2008 года мы получили в начале марта, а некоторые школы даже в конце апреля. И когда же подготовиться ученикам к ЕНТ? - спросила собравшуюся публику одна из представительниц частно-образовательной сферы. Представители бизнес-ассоциаций и негосударственного сектора в образовании готовятся к упомянутой г-ном Акуовым конференции, на которой они представят ни много ни мало, но разработанный ими проект закона "О частном образовании". В нем выделены в особые главы или их части такие вопросы, как социальные гарантии в системе частного образования или меры социальной поддержки работников данной сферы. В целом проект закона, розданный журналистам, выглядел, хотя и несколько "сыровато", но вполне приемлемо. Вопрос, как к этому отнесутся государственные "инстанции"; особенно к идее государственной заботы об учителях, нуждающихся в жилье. Что ни говори о полезности и справедливости этого требования, но в стране кризис…

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи