Опубликовано: 1300

Сохраним здоровье здоровых

Сохраним здоровье здоровых

В Алматы необходимо активно развивать индустрию здоровья. Такой точки зрения придерживаются и производители, и сервисные организации.

Среди прочих приоритетов государственной программы развития города Алматы на 2003-2010 годы: усиление профилактики заболеваний, повышение интереса населения к ведению здорового образа жизни. Однако для обеспечения надлежащих условий в Алматы индустрию здоровья необходимо качественно и стратегически развивать. Сегодня оздоровительные структуры (фитнес-центры, центры отдыха, тренажерные залы) посещают лишь около 1 % процента алматинцев. Среди причин такой пассивности - высокие цены, неудобство расположения, недостаточная информированность… Развитие этой сферы позволит создать центр для обеспечения всего Центральноазиатского региона, создаст дополнительные рабочие места. Кроме того, приведет к тому, что мы начнем соответствовать процессу создания финансового центра в Алматы, так как концентрация капитала сопровождается ростом спроса на услуги индустрии здоровья. "В Казахстане необходимо инициировать создание Ассоциации индустрии здоровья или иного органа, который бы объединил участников этой сферы для совместного решения проблем отрасли на уровне принятия государственных решений и на частном уровне", - уверен один из инициаторов создания ассоциации Алексей Положенцев, генеральный директор компании Ritox, официального представителя финской компании Harvia в Казахстане, известного производителя оборудования для саун и бань. Сегодня инициаторы создания Ассоциации индустрии здоровья определили первоочередные задачи по реализации этого проекта. Предполагается создать маркетинговый отдел, который в максимально короткие сроки должен собрать достоверную информацию по индустрии здоровья Алматы, а затем и Казахстана: количество компаний, направление их деятельности, доля рынка и т. д. Для всех потенциальных участников Ассоциации индустрии здоровья будет составлено предложение о правилах вступления в Ассоциацию, целях и задачах. После определения первоначального пула состава Ассоциации будут определены учредители, обозначена сумма членских взносов и выбран управляющий совет, который будет отвечать за стратегическое продвижение идей организации. Уже сейчас есть ряд задач, которые требуют безотлагательного решения: это пересмотр и утверждение СНиПов (строительные нормы и правила), с учетом международных стандартов, жесткий контроль за появление на рынке некачественных продуктов индустрии здоровья, борьба с нечестной конкуренцией. Как заметил Тимур Дюйсенгалиев, член совета Казахстанской Туристской Ассоциации: "Одним из конкурентных туристских преимуществ Казахстана является красивая природа. Однако иностранный турист, который целый день наслаждается красотами Заилийского Алатау обязательно потребует комфорта: элементарного принятия душа или возможности попариться в сауне". Сегодня еженедельно посещать оздоровительные структуры, как настоятельно рекомендуют делать врачи, может позволить себе не каждый. - А все оттого, что у нас эта сфера недостаточно развита. Нет информации, статистики, даже конкуренции, - считает г-н Положенцев. - Монополисты прекрасно чувствуют себя, диктуя цены. На толщине кошельков обеспеченного класса это не сказывается. Но как только появится интерес к этой сфере у предпринимателей, расширится география оздоровительных объектов, а соответственно, будут созданы условия для конкуренции - цены поползут вниз. Индустрия здоровья неизменно сопровождает деловые центры (так как ее основные клиенты - бизнесмены и менеджеры), и необходимо уже сейчас продумывать стратегию ее развития, унификации сервисных стандартов, соответствия темпам развития города в целом. Это должно способствовать и развитию туристской инфраструктуры Алматы, что, в свою очередь, позволит увеличить количество приездов туристов с познавательной целью. Сегодня же, как отмечают эксперты казахстанской туристкой отрасли, въездной туризм у нас, по большей части, профессиональный и деловой. И, несмотря на то, что к услугам туристов имеются гостиницы, санатории отдыха и развлекательные центры, уровень предоставляемых услуг в этой сфере, по-прежнему, невысок. Поэтому необходимо обеспечить людям из зарубежных стран достойные условия для отдыха и поддержания здоровья. Кроме того, репутация Алматы как регионального центра индустрии здоровья позволит значительно расширить крайне узкий ассоциативный ряд иностранных туристов: Медео - Шымбулак - апорт… Как заявил Тимур Дюйсенгалиев, сегодня в Казахстане существует 3 организации так или иначе связанных с индустрией здоровья (Казахстанская туристская ассоциация, Ассоциация гостиниц города, Ассоциация курортологии), но ни одна из них не способна решить возникающие вопросы, потому создание Ассоциации индустрии здоровья на сегодня своевременно как никогда. По его мнению, перспективы у оздоровительной культуры в Алматы и вообще в Казахстане огромные: "Интерес и забота о собственном здоровье актуальны всегда". К сожалению, пока у многих казахстанцев отношение к объектам индустрии здоровья исключительно как развлечению и необязательной роскоши. "Сегодня в Алматы, как и во всем Казахстане, оздоровительная культура, и саунная в частности, находятся в зачаточном состоянии",- считает Алексей Положенцев. - Необходимо в корне менять ситуацию, а это возможно только при правдивом информировании населения и предоставлении ему возможности выбора оздоровительных услуг по разным ценам". Признавая актуальность развития индустрии здоровья, как обязательной составляющей имиджа, в частности туристского, эксперты признают желательное эстетическое и художественное оформление идеи. "Для привлечения внимания, как к туристской отрасли, так и к индустрии здоровья нужны красивые мифы и легенды, которые будут вызывать эмоциональные переживания", - уверен Тимур Дюйсенгалиев. Например, такая. Многие наверняка удивятся, узнав, что у слова "сауна" - тюркские корни. "Среди аксакалов бытует легенда. В те далекие времена, когда кочевники жили исключительно в юртах, знатные женщины богатых родов уединялись в большой юрте. В ее центре стоял огромный котел с кипящей водой, где заваривали целебные ароматные травы. Все щели и дверь были плотно закрыты, дабы никто не мог увидеть женщин за их туалетом. И в замкнутом пространстве горячий пар творил чудеса, превращая дряхлеющую кожу в атласное полотно. И такая юрта именовалась сауана ("сау" - здоровье, "ана" - мать)".

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Новости партнеров