Опубликовано: 1800

Покупка "за спасибо"

Покупка "за спасибо" Фото - businessweek.com

Мировой кризис, увы, не привел к массовому снижению цен в магазинах, как это произошло, к примеру, в тех же Соединенных Штатах.

Может, на такой шаг наших торговцев сподвигнет развитие интернет-торговли? Когда казахстанцы начнут массово покупать в Сети, можно быть твердо уверенным: большинству дорогих бутиков придется туго. Даже короткой прогулки по виртуальным витринам достаточно, чтобы понять - алматинцы переплачивают за все как минимум в два раза. На крупнейшем в мире интернет-аукционе eBay можно купить за символические деньги телефон, ноутбук, камеру, фотоаппарат, машину, туфли, дом, книги, яхту… Да что угодно. На этот ресурс приходится 60 процентов всех аукционных онлайн-продаж и 10 миллионов продавцов и покупателей. Стартовая цена на технику часто начинается в районе нескольких долларов. И если не будет слишком много желающих, шанс выиграть хорошую аппаратуру (ту, которая у нас, даже будучи б/у, стоит каких-то невероятных сумм) довольно велик. Продажами на eBay занимаются не только частные лица или небольшие фирмы, но и вполне известные мировые производители всего, что только выпускается. Больше всего лотов приходится на женскую одежду. Только здесь можно купить винтажное норковое манто, которое стоило 9 тысяч долларов, за 150 "зеленых" с учетом доставки. Душе наших соотечественниц особенно милы западные дамы, которые продают практически не ношеные меха по нашим меркам за копейки. "Да здравствует Гринпис!" - ликуют "постсоветские" модницы, дружно торгуясь за обретение лакомых шубок. Платья, которые в алматинских бутиках смело выставлены за 200 долларов, даже с доставкой обойдутся в 60. За новые кожаные сапоги мировых брендов и необычных фасонов просят в среднем 40-50 долларов (плюс доставка - 30), а если брать с рук, то еще дешевле. И такие лоты бывают часто - "взял, не носил, новое (подробные фото прилагаются), заберите за смешные деньги" или "Эту дизайнерскую кожаную куртку подарил мне мой бывший парень, она напоминает мне о прошедших временах, поэтому я ее не носила; продаю срочно и дешево". Печалит только один момент - на страницах у иных (к счастью, очень редких) продавцов большими буквами написано: "Извините, но мы не доставляем в Казахстан, Азербайджан и страны Африки". Конкретные причины немилости не указывают, хотя понятны - посылки просто не доходят до своих адресатов. Меж тем, практически вся корреспонденция подобного рода страхуется продавцами, и они после подтверждения факта утери выплачивают покупателям компенсации - возвращают деньги. Безопасность платежа гарантирована американской системой электронных платежей PayPal (принадлежит eBay). Если продавец вас обманул: например, выслал не то, что вы покупали, после попыток уладить все миром стоит обратиться к администрации и пожаловаться на нерадивого "купца". Для этого существует специальная услуга "диспут", позволяющая вернуть деньги, например, если купленный на eBay товар не соответствует описанию. Конечно, универсальной страховки на все случаи жизни здесь нет. Но чаще всего подобные споры решаются в пользу покупателя и случаются крайне нечасто. Мне, честно говоря, было не до веселья, когда аукцион прислал старую модель телефона, дешевле на 150 долларов, чем новая (я заплатила 700), да еще и неразблокированную, с американской сим-картой (то есть, говорить по нему я могла только в Штатах). Хотя продавец спустя неделю вернул разницу, объяснив ошибку невнимательностью помощника, как следовало из "фидбеков" ("отзывов") других покупателей, он ошибся не только в случае со мной. Более того, всем остальным деньги возвращать парень отказался, а после скандала и вовсе прикрыл лавочку. И это был "пауэр селлер" - продавец с давней хорошей репутацией. Тем не менее, риск стоит той экономии, которую в итоге получаешь, да и случается непредвиденное нечасто. И, кстати, система отзывов позволяет узнать, были ли довольны все предыдущие покупатели. Это невозможно сделать в "реальном" магазине. Второе: стоит помнить о хитрости гонконгских продавцов. На весь товар они обычно выставляют символические цены - от 1 до 5 долларов на одежду, например. Однако при расчете стоимости доставки получается, что полная цена шарфика или платья включена сюда, в среднем она прибавляет от десяти до тридцати долларов к цене понравившегося лота. Так что "безвозмездно, то есть даром" чаще удается покупать в США, нежели у соседей. Третье - ждать посылку подчас приходится по две-три недели, а из Гонконга - до 6 недель! Особенно обидно, когда видишь, что в условиях доставки по США - бесплатно и в течение 1-2 рабочих дней. Складывается ощущение, что в Казахстан из других стран бандероль идет пешком. Непонятно, почему при скромных по зарубежных меркам зарплатах у большинства населения Казахстана мы до сих пор покупаем втридорога вещи и технику? Казалось бы, Китай под боком… Становится понятно, что стоимость, "вес" доллара в США и у нас конкретно разнятся. Там на сто долларов можно хорошо и разнообразно одеться, у нас - даже пару обуви хорошей не купишь.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи