Опубликовано: 1700

«Пивной дозор» борется с подростковым алкоголизмом

«Пивной дозор» борется с подростковым алкоголизмом Фото - автора

Сегодня, 27 июня, компания Carlsberg Kazakhstan в пятый раз провела акцию «Пивной дозор». В ходе акции были выявлены множественные правонарушения в работе алматинских торговых точек.

Акция «Пивной дозор» проходила при поддержке акимата г. Алматы и городского Управления по вопросам молодежной политики. Главная цель - предотвратить продажу пива молодежи, не достигшей 21 года. С каждым годом, как заявляют организаторы,  результаты проверки улучшались. Но только не в этот раз.

В этом году результаты рейда оказались для всех неприятным сюрпризом: если в прошлом году процент покупок алкоголя молодежи, не достигшей 21 года, составлял 45-50%, что ко всему прочему держалось на стабильном уровне, то в этом году показатели резко повысились. Итоги «Пивного дозора» показали, что 70% молодежи спокойно покупает в магазинах алкоголь. А продавцы ссылаются лишь на внешний вид современных подростков, слишком солидный для их возраста, и на мораторий, объявленный президентом страны совсем недавно, 14 апреля 2014 года, который сыграл немалую роль в процессе проверки малого и среднего бизнеса.

"Дозор" не носил карательного характера. Все, кто принимал участие, старались с чувством, с толком, с расстановкой объяснить продавцам и хозяевам магазинов об их правонарушениях. Ведь  незнание закона не освобождает от ответственности. И если факт продажи алкоголя детям налицо, значит, продавец в ответе за свое действие. Реализация алкогольной продукции лицам в возрасте до 21 года в соответствии с частью 1 статьи 163-4 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях карается штрафом физических лиц в размере 5 МРП, индивидуальных предпринимателей - 20 МРП, юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства, - 40 МРП, юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, - 60 МРП. 

В рейде по торговым точкам Алматы приняли участие представители компании Carlsberg Kazakhstan, СМИ, акимата города Алматы, Государственного фонда развития молодежной политики. Кроме того, в этом году к борцам за соблюдение закона присоединились известные казахстанские актеры и спортсмены, чтобы показать на своём примере, как можно отдыхать не только за бутылкой алкоголя. Послами доброй воли стали заслуженный деятель РК Байкал Бельбаев, скрипачка Жамиля Серкебаева, актриса Ася Оспанова, Чемпион Мира по ММА Арман Амиреев и другие.

- В первую очередь, это ответственность продавцов, кроме того, это ответственность всех взрослых, всех тех людей, кто находится рядом с этими подростками. Чем больше людей будут знать о законе, тем и лучше будут показатели статистики. Да что статистика, дети будут здоровыми и активными, и мы должны им в этом помогать, - сказала Ботагоз Алдонгарова, главный редактор радио «Ретро FM».

Благо никаких казусов при проведении акции не случилось, хотя все продавцы были в шоке, узнав, что к ним пришла скрытая проверка. Повезло тем, кто выполнил все правила продажи алкоголя, ну а те, кто немного отступил от закона, признали свою вину и мирно выслушали все рекомендации, пообещав при этом, что больше такого не повторится.

Среди всех продавцов нашлась и самая ответственная и знающая закон продавщица по имени Мария, которая отказала в продаже пива не только актерам, принимающим участие в акции, но и отказывает всем, кто, на ее взгляд, не достиг 21 года. На вопрос о том, часто ли приходят к ней в магазин за алкоголем, она гордо ответила: « Нет! Потому что ведь знают, что я не продам. Я все законы знаю».

Ежегодный рейд "Пивной дозор" позволяет не только напомнить продавцам о требованиях закона и последствиях нарушения, но и выяснить реальную ситуацию в торговых точках. Так, в прошлом году незаконные продажи пива были выявлены в 45% магазинов, что является чрезвычайно высоким показателем.

- Такие общественные мероприятия являются действенным инструментом, позволяющим напомнить обществу о том, что каждый может и должен внести свой вклад в улучшение ситуации и формирование культуры здорового образа жизни среди молодежи,- поясняют сотрудники торговой команды Carlsberg Kazakhstan.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи