Опубликовано: 1300

Отформатированная мысль

Подсевшим на смысловые галлюциногены посвящается.

Как вы думаете, что больше всего берет за живое редактора любого издания, если говорить о профессии? Блестящее расследование журналиста из конкурирующего издания? Если бы. Тема, о которой давно забыли, а тут вспомнили, разыграли как по нотам в совершенно неожиданном ключе, а тебе бы такое и в голову нее пришло (как редактору)? Да ни боже мой. Одна глубинная и гениальная мысль, вокруг которой стоило городить целый разворот? И снова мимо. Нет, конечно, те, кто рулит производственно-творческим процессом, заказывая материалы и определяя генеральную линию, они бывают разными: может быть и вышеперечисленное не дает им спать ночами и заставляет стискивать зубы, когда нужно непринужденно и приветливо поздороваться с коллегой на каком-нибудь пресс-ланче. Но лично меня только одно способно довести до состояния махровой, с налетом змеиного яда, неконтролируемой и не поддающейся описанию зависти - удачный блестящий и игровой заголовок. Такой, чтобы и суть выражал, и не страдал громоздкостью, и при этом был еще сам по себе остроумен и обыгран по ассоциативному ряду (а лучше сразу по нескольким). Так чем же истинный натуральный, пропитанный живительным смысловым соком заголовок отличается от своего суррогатного брата? Тем, что озвучив истинный, можно садиться и писать по его мотивам статью. Иное дело - с ложным. Раньше всегда выходит рваный текст, а заголовок вымучивается по тексту, пришпандоривается сбоку бантиком к отдельному абзацу и призван как бы украсить всю шаткую на деревянных ходулях конструкцию. И в этом смысле всегда с упоением читаются заголовки известных и уважаемых российских изданий, неважно к какому крылу (левому или правому) и к какой сфере (экономической или музыкальной) они ни относятся. Почитаем вместе? Нал - оклеветанным молвой. Фланг в руки. Ласковый Майкл. Игла стоит свеч. Помада молодости нашей. Или вот так: Во имя самца и сына. На дворе вдова. Ночью все кошки сэры. В погонах за счастьем. Сайлент Хиль. Что касается власти, может нам не так повезло, что наших градоначальников акимами назвали, все-таки обыграть мэра, исходя из особенностей русского языка и его фразеологических россыпей, куда проще. Этот мэр придуман не нами. С мэра по нитке. Крайние мэры. Или вот еще хорошо: Шумел латыш. Рынки вверх. Уроки истерии. Штраф и мат. Хлам наш насущный. В харю Кришна. Хотя я отдаю пальму первенства за лаконичность и хлесткость такому заголовку: "На повестке дна". И снимаю шляпу перед коллегами, которые не так давно презентовали следующий заголовок для пресс-конференции: "Регистрационный учет по НДС: Благими намерениями выстлан путь в ад для предпринимателей". Пусть и не газетную статью озаглавили, но все равно - это было сильно.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи