Опубликовано: 1500

От массового запрета до тотального успеха: как мировые СМИ оценили рекламу Казахстана с фирменной фразой Бората

От массового запрета до тотального успеха: как мировые СМИ оценили рекламу Казахстана с фирменной фразой Бората Фото - Кадр из фильма

Что писали самые известные в мире издания о рекламной кампании по продвижению туризма в Казахстане, где авторы использовали новую часть "Бората" для популяризации страны. 

Премьера новой части комедии "Борат" сопровождалась множеством скандалов и резких высказываний со стороны казахстанцев. Однако сейчас этот фильм может даже сыграть на пользу Казахстану. Не так давно в СМИ появилась информация, что некоторые предприимчивые граждане сделали туристическую рекламу страны и использовали фразу Бората в качестве слогана.

В Казахстанедля рекламы туризма взяли в качестве слогана фразу выдуманного казахского журналиста Бората Сагдиева "Very Nice", или «Нраица» в переводе на русский. Рекламный ролик с новым слоганом появился в instagram-аккаунте Kazakh Tourism. В ролике англоязычные туристы открывают для себя природу, кухню и достопримечательности Казахстана, комментируя это фразой "Very Nice". Борат нигде не упоминается.

Примечательно, что этот рекламный ролик действительно оказался успешным. Редакция медиа-портала Caravan.kz просмотрела, что пишут об этом в самых известных мировых СМИ. 

The New York Times

Газета The New York Times связалась с авторами рекламы. Ими оказались американец Деннис Кин, ведущий передачи о путешествиях на казахстанском телевидении, и его коллега, режиссер Ермек Утемисов. Кин еще в 2005 году переехал в Казахстан на учебу, в итоге так и остался там жить. Кин и Утемисов заручились поддержкой сервиса по продаже билетов  и обратились к представителям Kazakh Tourism с предложением сделать «Нраица!» рекламным слоганом.

По мнению Утемисова, за 14 лет в Казахстане выросло новое поколение, которое любит Коэна, понимает его юмор и ни на что не обижается, для них это просто мемы с Reddit. Это поколение считает Казахстан частью одного большого мира. В Kazakh Tourism не сразу сказали «Нраица!» в ответ на предложенный слоган. Но в компании посчитали, что упоминания Казахстана в период коронавируса пойдут на пользу местному туризму. Авторы рекламы даже заявили, что хотели бы поработать с Коэном. Или чтобы он снял фильм в Казахстане.

Insider.com

Как пишут авторы, после первоначального запрета на первый фильм «Борат», комедию 2006 года, теперь Казахстан, похоже, принял то внимание, которое привлекают к нему фильмы Саши Барона Коэна. Фактически страна даже подчеркивает это. 

В 2006 году в срране запретили "Бората" и старательно опровергали многие "факты" о Казахстане из фильма, где бывшая советская республика изображена как место, где женщины содержатся в клетках. а проституция - это основная индустрия, в которой процветают антисемитизм и гомофобия.

Но Кайрат Садвакасов, заместитель председателя Совета по туризму Казахстана, заявил, что на этот раз правительство намерено сохранять хладнокровие. Первоначально «было принято решение позволить ему умереть своей естественной смертью и не реагировать», - сказал Садвакасов в интервью New York Times о фильме «Борат-2». Однако благодаря смекалке пары фанатов Совет по туризму пересмотрел это заявление и решил использовать одну из самых известных фраз Бората: «Нраица».

CBS News

СМИ сообщает, что после запрета оригинального фильма в 2006 году Казахстан теперь использует фразу, ставшую известной благодаря «Борату», в новой туристической кампании. В воскресенье страна выпустила рекламу, в которой были показаны ее потрясающие пейзажи, кухня и туристические достопримечательности, как говорят посетители: «Нраица». Вместо того чтобы игнорировать сатирический фильм, Казахстан снял рекламу, используя в качестве лозунга крылатую фразу Бората.

В подписи к рекламе на YouTube он отдает дань уважения Борату: «Как вы можете описать это удивительное место всего двумя словами? Как сказал один мудрец:«Very nice!».

Узнав о таком решении, Коэн даже упомянул Казахстан в одном из интервью. «Это комедия, и Казахстан в фильме не имеет ничего общего с реальной страной, - сказал он. - Настоящий Казахстан - прекрасная страна с современным, гордым обществом, противоположным версии Бората». 

Между тем в стране и в США, где  проживает 26 тысяч казахстанцев, по-прежнему наблюдается резкая оппозиция Борату. Председатель правления Казахстанско-американской ассоциации Гаухар Гия Нуртас заявила в среду CBS News, что использование правительством этой фразы в рекламе является «позором». 

BBC

Авторы сообщают, что даже в Казахстане большое количество пользователей соцсетей очень позитивно отреагировали на этот рекламный ролик. Казахстанцы хвалили авторов за проницательность и возможность извлечь из новой скандальной комедии пользу для страны. Однако казахи в Америке придерживаются совершенно иного мнения. Казахстанско-американская ассоциация раскритиковала фильм за пропаганду «расизма, культурного присвоения и ксенофобии».

В письме, отправленном Amazon, у которой есть права на распространение фильма, казахстанцы в США спрашивали: «Почему наша маленькая нация является целью для публичных насмешек?». Кроме того, и в самом Казахстане более 100 тысяч человек подписали онлайн-петицию с требованием отмены фильма после выхода трейлера.

Несмотря на весь массовый шквал критики, что в 2006 году, что сейчас, нельзя забывать, что Казахстану чаще удавалось получить выгоду от фильмов Саши Барона Коэна. Например, если первый фильм про Бората и запрещали, то в 2012 году тогдашний министр иностранных дел Ержан Казыханов сказал, что он «благодарен» Борату за «помощь в привлечении туристов» в страну, добавив, что в 10 раз больше людей обращаются за визами для поездки в РК. 

Вполне вероятно, что и в этот раз Казахстан ждет такой же повышенный интерес.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи