Опубликовано: 1332

Охота на дорогах

Охота на дорогах

В Шымкенте областные и городские власти решили навести порядок на дорогах.

Этому предшествовало якобы то обстоятельство, что самому областному акиму Шукееву, едущему на работу в своем "шестисотом" в сопровождении полицейских машин с мигалками, один раз пришлось-таки застрять на час в дорожной пробке буквально в ста метрах от родного акимата. После этого терпению г-на Шукеева совсем пришел конец, и он вступил в беспощадную борьбу с невоспитанностью шымкентских водителей. При южно-казахстанском областном акимате была создана специальная комиссия, со стороны шымкентского акимата работу возглавил сам аким Шымкента - Анарбек Орман. Так сложилось, что главной улицей Шымкента является, без сомнения, проспект Тауке-хана (ранее именующийся Коммунистическим). Он пронизывает весь город, остается одним из самых широких проспектов (конкуренцию ему сейчас может представлять разве что обновленный бульвар Кунаева). И как-то само собой получается, что куда бы ни ехал шымкентский автомобилист, он, так или иначе, проезжает по проспекту Тауке-Хана. В общем, движение здесь максимальное. Кстати, именно на Тауке-Хана находится и областной акимат. Видимо поэтому и работа по наведению порядка на дорогах началась с Тауке-Хана. Особенностей этой борьбы, пожалуй, можно выделить несколько. Первым делом областной аким взялся за "не дорабатывающих" гаишников. Члены вышеназванной комиссии в течение нескольких дней скрытно наблюдали за некоторыми постами дорожной полиции на улицах города. Причем задача была даже не в том, чтобы фиксировать берут ли гаишники взятки. Основным моментом было разобраться, стремятся ли полицейские как-то улучшить и отрегулировать движение на дорогах. Как и следовало ожидать, выяснилось, что дорожные полицейские, неся патрулирование на постах, не особенно усердствуют. Более того, одну парочку патрульных сержантов вообще не обнаружили на рабочем месте в течение всего дежурства, хотя по оперативному расписанию, данный мобильный пост имел место быть. Даже привлеченный для поиска исчезнувших патрульных их непосредственный начальник по УДП не смог найти сержантов, хотя вызывал их уже не просто по полицейской рации, а по личным мобильным телефонам. Короче, ребятки, будучи при форме и служебной машине, во время дежурства просто-напросто смылись с главной улицы. Где регулировать движение было особенно хлопотно, а взятки брать - опасно, по причине непосредственной близости того же акимата. По неофициальному комментарию водителей, знакомых со спецификой работы гаишников, скорее всего этот патруль засел "в засаде" где-нибудь на менее официальной точке дороги, где вовсю и развернул "штрафную деятельность". Этот факт отсутствия на посту сержантов УДП стал показательным на заседании областного штаба, где разбиралась работа УДП. Разгневанный аким Шукеев именно тогда приказал увеличить штат инспекторов УДП еще на сто человек, но набирать исключительно женщин (!), как граждан более сознательных и дисциплинированных. Разобравшись с гаишниками, взялись за водителей. Первым делом в глаза бросались нарушители режима парковки, оставляющие свои автомобили прямо узких улочках Шымкента, где и без того едва хватает места обеспечивать двустороннее движение. Правда, здесь как выяснилось, нам мешает собственное законодательство. Наши полицейские не могут как их коллеги в Америке или Европе просто оставить штрафную квитанцию на лобовом стекле автомобиля-нарушителя. Хаотичная парковка - это административное нарушение, и уведомление о нем нарушитель должен получить от представителей соответствующих служб обязательно лично в руки. В противном случае, дело должно рассматриваться административным судом, и там ответчик может запросто доказать, что штрафной квитанции не получал, тем самым, избежав наказания. Таким образом, полицейские либо вынуждены караулить у каждой машины возвращения ее хозяина, либо закрывать глаза на подобное нарушение. Заметим также, что редкий шымкентский водитель паркует машину на обочине "на пять минут". Обычно стихийные автостоянки продолжаются по нескольку часов, и гаишнику придется очень долго стеречь нарушителя для вручения ему заветного штрафа. По мнению акима, здесь решающее слово может сказать эвакуатор. Эвакуировать автомашины можно в полном соответствии с законом, и тогда уже действительно виновнику не избежать возмещения всех положенных штрафов и расходов. Аким Шукеев даже взялся изыскать несколько миллионов тенге в бюджете для приобретения эвакуаторной техники. Но выяснилось, что можно обойтись и меньшими расходами, так как один эвакуатор имеется у городских служб, а у коммерческих структур нашлось еще шесть эвакуаторов, которые они сдали в аренду городским властям. Тут, правда, со стихийными парковками проявился еще один момент. Наиболее неудобные стоянки, как правило, выстраиваются около административных и государственных учреждений - той же полиции, налоговой службы, и т. д. Естественно, что злостными нарушителями правил парковки оказались люди, мягко говоря, не рядовые. По неофициальной информации, эвакуаторной службе порой приходится выполнять совсем не те функции, для которых она предназначалась. То есть, по утру эвакуаторщики честно отгоняют на загородную автостоянку все машины- нарушители, а где-то к обеду выясняется, что "взяли не тех". И тем же эвакуатором приходится… везти машину обратно. Естественно, безо всяких штрафов и прочих "глупостей". Остается надеяться, что аким Шукеев, также прослышавший об этом нюансе, взял эвакуаторщиков под личный контроль, а заодно предупредил руководителей всех структур, что за подобные факты "наезда на эвакуатор" никого не пощадит. Следующим этапом наведения порядка стала полная ревизия городских маршрутов пассажирского транспорта и перевод некоторых улиц на одностороннее движение. Первое ознаменовалось запретом на эксплуатацию микроавтобусов "Газель". "Газели" вообще всегда попадали в поле зрения дорожных служб как первейшие нарушители (возможно потому, что бороться с газелистами гораздо легче, чем, скажем, с "дикими таксистами"). Однако этот запрет показательно провалился, так как в Шымкенте наступил настоящий кризис в пассажироперевозках. К тому же выяснилось, что в неминуемом судебном разбирательстве между пассажироперевозчиками и властями, последним, мягко говоря, ничего не светит. Так как у пассажирских компаний имеются договоры с акиматом, сроком до 2009 года, а то и больше, где кроме прочего оговаривается и использование на маршрутах микроавтобусов. Вобщем, "Газели" сейчас опять разрешили, правда с условием, что все компании будут стремиться в ближайшее время обновить свой парк крупногабаритными, двухдверными автобусами. С переводом улиц на одностороннее движение также пока получается "облом". Как выяснилось, у коммунальных служб элементарно не хватает дорожных знаков, которые де-юре и определяют статус дороги. Тем не менее областной и городской акиматы собираются упорно продолжать наводить порядок на дорогах Шымкента, и за такое усердие им от обывателя полагается, как минимум, спасибо...

[X]