Опубликовано: 940

Мы и доверие

Перед праздником, как положено, решил я купить колбасы.

Хорошей причем, чтобы "на стол". Понимаете, конечно: если придут гости, то ее нарезают тонкими гламурными ломтиками и конструируют лепестки-ломтики на красивой тарелочке. Купил в магазине известной фирмы, где мы отоваривались несколько лет, но в последнее время - не очень, скажем так, часто. Еще хлеба там же взял, памятуя, что он у них - "настоящий". Принес. Жена снимает пробу: - Что это такое?
- Сервелат от …
- Не может быть!
- Ну, как не может - вот пакет фирменный, вот чек даже!
- Это не сервелат (вертит в руках пакет), это стрихнин какой-то! Слава богу, чувства юмора и присутствия духа не теряет женщина. Послала меня за ветчиной другого производителя, к которому наше семейство тоже испытывает вкусовое доверие. Принес. Благоверная в расстройстве: и хлеб оказался не тот, что бывалоча. Настороженно собирается дегустировать доставленный продукт, и - плюмс! - ветчина распадается под ножом на безобразные сегменты. Есть, конечно, можно. Но как подать на стол? И опять же - вкус не то чтобы супер… Может быть, мы за короткий период финансового кризиса просто утратили вкусовые ощущения, и на самом деле продукты превосходны? Но рецепторы-то помнят, помнят рецепторы-то! Как пахла та же самая ветчина, каким был тот сервелат! Каждый из нас может привести множество примеров, когда, сделав в начале хорошо и даже отлично, затем фирма начинает откровенно халтурить. Механизм прост: заманить покупателя качеством, прикормить его как рыбу в реке. А затем, достигнув автоматизма доверия к бренду, переходить на более дешевую себестоимость и, соответственно, получать больше прибыли. Это относится не только к продуктам питания. Мысль таких предпринимателей ограничена недалеким будущим: ну, месяц будет человек покупать по инерции, ну - год. А потом? Плюнет и уйдет к другому. Кому понравится, что его обманывают? Доверие легко утратить, а восстановить - практически невозможно. Знающие люди говорят, что колбаса в бывшей любимой нашей фирме бывает дивно хороша в тот период, когда иноземный хозяин находится здесь, в городе. Тогда технология соблюдается чика в чику. Выходит, раньше нам просто везло, а нынче я купил сервелат в день под девизом "Кот из дома, мыши в пляс"? Грустно… "Картошка, капуста, морковка!" - забасило под окном. "Беги, - всполошилась жена, - сделаю мясо по-французски". Дядя Коля, у которого мы берем овощи уж и не помню с каких времен, бодро отвесил картошечки. "Хоть здесь подфартило", - подумал я. Однако картофель оказался изрядно подмороженным. Ну, почему мы такие? Неужели сиюминутная выгода важнее долгосрочных отношений и доверия?

[X]