Опубликовано: 958

Как часто прав клиент

Как часто прав клиент

Любите ли вы питейно-едальные заведения, так как их люблю я?

Алматы преображается: растет количество разнообразных кофеен, ресторанов и баров. Однако ожидания на проведение приятного вечера оправдываются далеко не везде. Дело тут не только в качестве кухни, но и в обслуживании. Сервис - штука тонкая. Мне всегда казалось, что это умелое переплетение психологии и эквилибристики. Чтобы улыбаясь направо и налево доставить требуемое за нужный столик. Клиента, думалось мне, следует ублажать. А еще удивлять, при случае и возможности. Подогрейте пиво и другие капризы за деньги Это не каприз. Производственная необходимость. Моя приятельница очень любит пиво. Но потреблять его холодным не может, по состоянию здоровья. Поэтому, разумеется, становится предметом умиления господ официантов. Умиление - это самая безобидная реакция. Подогреть она просит все: пиво, шампанское, вино и безалкогольные шипучки. Вот тут-то и становится понятно, где клиент прав, а где - не очень. Потому что часто официант громко фыркает и менторским тоном объявляет, что пиво теряет вкусовые и прочие качества. Так было в "Алтын Орде" на Маметовой-Панфилова. Без объяснения причин отказывают в подобной просьбе в славном заведении на Жибек-Жолы-Панфилова "Керуене". Зато ровно напротив, в "Старом Арбате" - греют. Или, в крайнем случае, приносят чайник с кипятком, не демонстрируя свое крайнее изумление. Трепетно относятся к капризам в "РВС" на Фурманова-Казыбек би. Налицо явное желание сделать вечер незабываемым и окружить максимальным комфортом. Желание передвигаться с максимальной скоростью навстречу, подобные закидоны клиента вызывают в сети китайских ресторанов. Там, где имеют место товарно-денежные отношения, желание быть в курсе полного спектра товаров и услуг - явление нормальное. На мой взгляд, подробные объяснения на тему того, из чего конкретно состоит то или иное блюдо или коктейль, не должны сопровождаться шумовыми эффектами вроде обреченных вздохов. Другое дело, если обслуживает новичок: можно подождать, пока он уточнит все на кухне. На поверку же оказывается, что раздача подобных справок работников баров и кафе сильно тяготит. Так было, например, в уютном "Жди меня" на Джандосова-Айтиева. В остальном, сервис там вполне приемлемый. Самый главный человек на кухне, несомненно, повар. Спорить с ним по составу того или иного блюда дело неблагодарное. Поэтому лучше, конечно, оставить все как есть и довериться профессионалу. Бывает, правда, что какой-то ингредиент вызывает аллергическую реакцию. На просьбу приготовить пищу без такого индивидуального раздражителя практически везде реагируют спокойно. Пол имеет значение Или мне просто везет. В общем, если в зале снуют девушки, то быстрее они отреагируют на обращения из серии "барышня, милая, нам бы кофейку", произнесенные мужчиной. Можно прибавлять бархата голосу и через слово говорить сыпать благодарственно-извинительными формулировками. Девушки любят мужчин. Это нормально. Лишь бы не сказывалось на сервисе. Можно не улыбаться лучезарно и не хихикать принимая заказ, но внимательное отношение хотелось бы поиметь. Барышням в кофейне "Белый кит" на Ауэзова это удается. Ну и напротив, если нас обслуживает юноша, он и наклоняется ниже, и в глаза заглядывает, и снисходительно прощает долгую нерешительность за мимолетную улыбку. Есть исключения из правил. Девушки из кафе "Эдем" на Курмангазы-Фурманова любят нас за верность заведению: наша очень девичья компания имеет особый статус, который не в состоянии изменить любой табун молодых и привлекательных мужчин. И я всегда за взаимную вежливость. Официанты, хоть и не кошки, но всегда проявляют большую активность, слушая комплименты своей работе и заведению. Это проверено. Цена-качество Опыт хождения по кабакам говорит о том, что цена не всегда гарантирует высокий уровень сервиса. Так, например, в шашлычной на углу рады каждому клиенту. Даже если тысячный и с местами все не слишком хорошо. Все равно девушки будут милы, обходительны и скоры. И в случае, если чаще всего клиент будет просить повторить соус к шашлыку, а вовсе не основное блюдо. Да и пиво там дешевле, и, почему-то вовсе не разбавлено. Так дело обстоит в шашлычной "Аксу" на Розыбакиева-Тимирязева. Ну и для поддержания вселенской, видимо, гармонии, сервис в заведениях с дресс-кодом и прочим отсевом прямо на входе, случается отвратительный. Тут как с Гуччи-Армани, платят за бренд. Ради того, чтобы при случае ввернуть в разговор лениво-благодушное про то, что был, знаете ли на днях в "ХХХ". Это просто показатель статуса. Вопрос в том, многие ли готовы терпеть небрежное отношение обслуживающего персонала. Пусть это будет самый модный ресторан, где олигархи в расслабленном состоянии соколиными взорами окидывают девочек-моделей. Пусть их. Это место охоты. А хочется еды и напитков. Желательно быстро и вкусно. Правил тут нет. Иногда дешевая забегаловка подтверждает ожидания. Точно также, как в шикарном ресторане от любезности персонала можно забыться и оставить больше планируемого. Время и деньги Вот тут у нас почти повсеместная проблема. Понятно, что если заведение забито под завязку, ожидать заказа придется долго. Это понятно и объяснимо. В остальном же, хотелось бы минимума: чтобы сразу заметили, споро обслужили и быстро рассчитали. В "Мока-Локе" на Жибек-жолы всегда честно говорят, сколько нужно ждать того или иного блюда. В помянутом ранее "Керуене" для привлечения внимания к скромной персоне жаждущего откушать, нужно станцевать джига-цыганочку с выходом, завершая канканом на столе. Кстати, ждать расчета тоже нужно будет долго. С другой стороны, если хочется просто посидеть и отдохнуть - заходите. Вас не заметят. Самовыводы Испортить себе вечер можно даже в случае, если сервис был отменным, а кухня радовала чрево. Чтобы этого не происходило, нужно брать на себя ответственность за выбор места. Для кофе с тирамису и долгой беседы не нужно ходить в караоке-бары или рестораны с живой музыкой. А вот в кофейнях не получится петь и танцевать. Ну и напоследок. В нашем городе чаевые считаются делом добровольным. Но при этом, практически во всех заведениях по умолчанию берут мзду. Десять процентов от суммы заказа. За беспокойство. В общем, конечно, не жалко. Просто сразу кажется, что тем самым официант намекает на то, что будет априори относиться к клиенту, как гостю дорогому. На поверку эти чаяния не всегда оправдываются. Не хочу сказать, что у нас с сервисом все плохо и лучше никогда и ни за что не ходить по кафе. Просто - места знать надо! Фото с сайта www.vorotnin.ru
Загрузка...

X Закрыть