Опубликовано: 4000

IP-телефония, или Как сэкономить на международных звонках

IP-телефония, или Как сэкономить на международных звонках

Наверное, многие из вас уже слышали, что звонить через Интернет в другие страны намного дешевле, чем по обычному телефону. Но как непосредственно это делается? И является ли качество связи настолько же удовлетворительным?

В этой статье будут ответы на практические вопросы относительно международных звонков с компьютера на обычные телефоны, но для начала несколько слов об IP-телефонии вообще, и о тенденциях ее развития. Слова оптом и в розницу IP-телефония - термин, обозначающий передачу голоса по компьютерным сетям работающим по протоколу IP. Поскольку, к таким сетям относится и Интернет, то ее называют, также, интернет-телефонией. Основное отличие IP-телефонии от обычной в том, что голос по сети передается в цифровом виде. И самое важное при этом, он может передаваться параллельно с другими данными. То есть, используя одно соединение можно одновременно разговаривать "по телефону", просматривать сайты, скачивать файлы и т.п. Секрет дешевизны интернет-телефонии заключается в таком "оптовом" использовании канала, но ограничением тут является его пропускная способность, которая измеряется в битах в секунду. Для сравнения: страница текста занимает около 24000 бит, а минута "разговора" около 1200000 бит, то есть в 50 раз больше. Поэтому долгое время интернет оставался текстовым. С развитием широкополосного интернета, стали развиваться и услуги телефонии, сразу по нескольким направлениям. Различные фирмы-провайдеры стали предлагать возможности звонить через интернет с помощью компьютеров, специальных аппаратов или обычных телефонов. Последняя из перечисленных услуг, так называемая "карточная IP-телефония" была, до недавнего времени очень популярна. В Казахстане ее развивала фирма "Nursat", не выдержавшая неравной конкурентной борьбы с "Казахтелекомом". Кстати, в России эта услуга так же подверглась гонениям. Так что, возможно, скоро часть из почти 3000 компаний выпускающих сейчас карточки, уйдет с этого рынка. Как альтернатива, сегодня развивается другое направление, звонки с компьютеров на телефоны. С ростом числа домашних и офисных компьютеров такая услуга все больше начинает пользоваться спросом. В последнее время в России число предоставляющих ее провайдеров возросло, а цены за минуту разговора значительно снизились. Для казахстанцев - это тоже стало реальным шансом снизить расходы на международные телефонные звонки. Практические аспекты Конечно, мне бы хотелось рассказать больше о местных провайдерах IP-телефонии. Но, к сожалению, многолетняя монополия "Казахтелекома" на международные звонки, негативно сказалась на развитии этого сектора рынка. Пока мне не известно ни об одной такой компании, которая работала бы в масштабах всего Казахстана. Карточки IP-телефонии фирмы "Nursat" действуют только в пяти городах (Алматы, Астана, Караганда, Актау и Актобе), а Ducat - вообще только в одном, согласно сведениям портала INTERSHOP.KZ Их тарифы в десять (а иногда и в 30) раз выше, чем у тех же российских провайдеров, хотя и в разы ниже казахтелекомовских. Так что, пока казахстанцам намного выгоднее пользоваться услугами зарубежных компаний. Изучая их тарифные планы, порой диву даешься насколько все дешево. Например, звонки в Китай стоят в среднем 2-3 цента (2,5-3,5 тенге) за минуту, в Германию - около 5 центов. Правда, в Казахстан почему-то 17 центов, но есть и приятный парадокс, - на казахстанские сотовые получается звонить в три раза дешевле, чем с местного стационарного телефона. К ценам провайдеров добавляется только цена интернета, которая сейчас составляет 1-3 тенге за минуту для коммутируемого доступа, или на минуту разговора расходуется приблизительно 150 кБайт трафика. Чтобы уже сейчас начать "звонить задешево", достаточно иметь не самый быстрый компьютер и доступ в Интернет. Я сам звонил через провайдера "Timephone.com", поэтому рассматривать порядок действий по подключению буду на его примере. В принципе, он одинаков и для всех других. В начале нужно зарегистрироваться на сайте компании и получить на указанный при регистрации адрес e-mail, ваш логин и пароль. После, скачать с сайта небольшую программку для совершения звонков, в случае с Timephone она "весит" менее 2 мегабайт. Установив программу, нужно только внести в нее свой логин и пароль, все остальные настройки она уже содержит. Остается пополнить свой счет у Timephone, что можно сделать 12-ю способами, из которых 2-3 вполне доступны казахстанцам, и… начинать звонить. Само общение происходит при помощи звуковой системы компьютера, так что из "дополнительного оборудования" достаточно приобрести только наушники с микрофоном, по цене около $3. Что касается качества связи, оно сильно зависит от загруженности канала. Наихудшее, когда практически ничего не слышно, часов 11 вечера. Каналы "Казахтелекома" в это время перегружены максимально, так как повременный тариф с 23 до 8 самый низкий. Лучшая связь ночью, где-то после часа, слышимость почти идеальная, разве что голос немного отличается по тембру. Это связано с искажениями при оцифровке и сжатии. Днем связь вполне сносная, но иногда прерывается, и приходится переспрашивать собеседника. Замечено, что в первые минуты разговора связь хуже, чем в последующие. Возможно, это связано с загрузкой дополнительных программных компонентов в память компьютера, в процессе чего он просто "притормаживает". Еще занятно и то, что нас слышно намного лучше, чем нашего собеседника. Это потому что исходящие каналы в Казахстане намного меньше загружены, чем входящие. К подобным "шероховатостям" связи молодежь относиться более лояльно, чем люди старшего возраста. И это не удивительно, ведь некоторые из нас до сих пор не могут читать тексты с экранов компьютеров, тогда как дети спокойно читают их с экранов даже сотовых телефонов. Поэтому мнения об IP-телефонии могут быть различные, и данный аспект нужно учитывать при демонстрации "преимуществ" новой связи людям старших поколений. Больше, лучше, дешевле Ничто не стоит на месте. И сейчас в сети существуют провайдеры, позволяющие получить даже больше услуг за меньшие деньги. Но платой за удовольствие, становиться необходимость иметь более мощную технику и выделенные каналы для доступа в Интернет. Например, SIPNET.RU позволяет делать звонки с компьютера на телефоны в Москве, Санкт-Петербурге и Московской области вообще бесплатно, но требует соединения от 64К. А это минимум DSL (Megaline). А популярная во всем мире служба Skype, позволяет одновременно проводить видеоконференции по Интернет, звонить на обычные телефоны и обмениваться файлами. Но тут требования к оборудованию весьма солидные. Например, видеосвязь работает только под Windows XP и выше, а картинка "еле ворочается" даже при 128-килобитном ADSL-канале. И все-таки будущее за подобными интегрированными услугами. Времена, когда телевидение, связь и радио подаются в наши дома по отдельным каналам уходят в прошлое. Все объединяется в единую сеть. В Соединенных Штатах и Китае уже сегодня практикуется установка абонентских комплектов "телефон плюс ADSL" прямо в жилом доме, к которому подведен высокоскоростной канал доступа в Интернет. Иногда абоненты даже не подозревают о том, что общаются по телефону с помощью IP-технологий. Полагаю, что мы не останемся в стороне от мировых веяний, ведь у Интернета нет границ, пока. И интеграция всех видов передачи информации откроет для нас еще много удивительных перспектив. Рисунок с сайта http://www.ccc.ru

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи