Опубликовано: 1200

Города автозаправок, заборов и свалок

Города автозаправок, заборов и свалок

В Шымкенте строительный бум. Даже бывающие у нас проездом жители столиц не перестают удивляться тому, как быстро меняется облик города.

Р-раз, и на том месте где колосилась трава и давали тень деревья - очередное бетонно-алюкобондное чудо архитектуры весело играет в лучах южного солнца. Но ранее все этих чудес появляются заборы, огораживающие участки сгубленной зелени. По количеству и протяженности заборов Шымкент может претендовать на рекорд Гиннеса. Ну, скажите, где еще практически непрерывный забор может тянуться почти через весь городской квартал? Вообще, стройки положено ограждать заборами, это цивилизованно, да и воровства будет поменьше. Но, почему-то, заборы эти порой "запрыгивают" намного дальше отведенных стройплощадок. Намеренно или случайно многие заборы придорожных строек ставятся впритык к дорожным бордюрам, вынуждая пешеходов обходить их. В лучшем случае по краю проезжей части, а в худшем, и выходя на ее середину, обходя, попутно и впритык припаркованные автомобили (ну не по крышам же их ходить!). Таким образом, обычная пешая прогулка в городе, становиться занятием, сопряженным с риском для жизни даже нормального взрослого человека, не говоря уже об инвалидах, молодых мамах с колясками и маленьких детях. И никто у нас не подсчитывает, косвенной причиной скольких трагедий являются заборы, перегораживающие земли общего пользования. Тротуар в Шымкенте, больше чем тротуар В Шымкенте редко встретишь такой тротуар, который бы являлся чисто пешеходной зоной. Тротуар у нас, это и место парковки автомобилей, и полоса предназначенная для объезда дорожных пробок, и торговая площадка, и точка общепита, обязательно с мангалом создающим солидную дымовую завесу, и удобная площадка для хранения и перемешивания стройматериалов типа щебня, песка и цемента (лопатами, при сильном ветре в сторону пешеходов), и резиденция многочисленных попрошаек. Принцип "общее, значит, ничье", усвоенный нами во вчера советской власти, пустил глубокие корни и в наше капиталистическое сегодня. Тротуар - земля ничейная, значит, что хотим там, то и воротим. Хотим - захватываем, хотим - обгаживаем. А на громкие обещания городских властей разобраться, можно наплевать с высокой колокольни. Обещаниям этим, озвученным ни одним официальным лицом, "в обед сто лет". А воз, и ныне там. То есть здесь. Вот и приходится, гуляя с ребенком по городу, крепко держать его за руку. Так как, никогда не предскажешь, из-за какого, огороженного трехметровым глухим забором, проулка выскочит местный "шумахер на феррари". Мне известны случаи, когда дети гибли под колесами автомобилей во внутриквартальном пространстве. По окончанию строек и перестроек, большинство "хамских" заборов никуда не исчезают со своего места, а просто превращаются из временных в капитальные. Нововозведенные бетонные стены или кованые решетки, вообще непонятно что и от кого охраняют? Созданные в советское время фонтаны или аллеи , места, где мы свободно гуляли в детстве вдруг, оказываются за забором чьей-то собственности. И опять непонятно, за какие такие заслуги земли всегда бывшие общими и чудом, уцелевшие в тяжелые времена, передаются в эксклюзивное пользование горстке людей? Ведь создавалось это все не ими и не для них одних! Другой бедой шымкентских пешеходов стали многочисленные автомойки и заправки. Каждой из них требуется как минимум два подъезда. Естественно, что подъезды эти пересекают в лучшем случае тротуары, а в худшем, строятся прямо на тротуарах. Учитывая количество таких объектов в городе, а также что сооружением проезжих частей поперек "ничейных" тротуаров занимаются также кафе, стоянки и магазины, можно сказать, что грань между пешеходной и проезжей частью у нас давно стерлась. Пространства, пространства! Тоскливо, когда взгляд все время упирается в заборы, стены и свалки мусора возле них. Опять же, проблема ничейных земель. Если их не захватывают, так загаживают. В любое время года, чем попало. Все кому не лень, а точнее лень - донести мусор до положенного места. Проще выкинуть его за забор, и не надо никуда ходить. Да и сами "положенные" места у нас могут кочевать по ничейным землям, как им вздумается. Стоит ровная контейнерная площадка на ничьей земле, и вдруг, оказывается, что земля то уже чья-то. Хозяин такого соседства не терпит, и вот уже она кривая стоит в другом месте, но и там не прижилась, обретя свой новый приют прямо поперек дороги, по которой детки идут в казахскую школу, с музыкальным уклоном, заметьте! Вот такой вот ужастик. В Голливуде - ходячие мертвецы, а у нас - прыгающие помойки, что пострашнее будет. Стоит ли потом удивляться что сознание некоторых жителей города, особенно молодых, напоминает наши улицы? Куча комплексов и психологических барьеров, понаставленных неизвестно кем и зачем. Глухие стены религиозных табу и завышенных самооценок, через которые трудно пробиться здравой мысли. Зато рождающиеся на "свалках ничейных зон" мыслишки могут неожиданно выскакивать из темных закоулков. Часто, задержанные после совершения преступления люди, в свое оправдание говорят одну и ту же фразу: "Не знаю, что на меня нашло". А то и нашло. Вспоминаются слова Артемия Лебедева: "Та среда, в которой вырастают люди, формирует сознание лучше любой школы. С раннего детства неокрепший мозг наблюдает за окружающей средой. Вокруг человека открывается целый мир, созданный теми, кто жил до него". Среда формирует сознание, а сознание изменяет среду. Вырвемся ли мы из этого замкнутого круга? Будет ли Шымкент городом парков, зеленых улиц и фонтанов, или городом заборов, свалок и стоянок? И еще раз об обещаниях разобраться. Вообще, борьба со стихийными застройками и свалками у нас в городе ведется не один год. Проводятся рейды, наказываются виновные. Возможно, не ведись она, картина была бы еще хуже. Но, видно, неравная эта борьба…

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи