Опубликовано: 2400

Чумазые колесницы

Чумазые колесницы Фото - автора

Лучше гор могут быть только горы, "на которых ты не бывал". А хуже алматинских автобусов могут быть… только алматинские автобусы.

О том, что подумают о нашей "визитной карточке" - общественном транспорте - зарубежные делегации, прибывшие на Азиаду, мы узнаем совсем скоро. О том, какое впечатление он оставляет сегодня, написали мои виртуальные друзья со всего мира. *** В качестве наглядного примера мною были вывешены фотографии, сделанные несколько дней назад в автобусе маршрута №41, который следует вниз по всему городу по центральной улице Сейфуллина. К сожалению (или к счастью), но фотография не передает ко всему прочему и гамму подозрительных "ароматов", которые сопутствуют убогому салону. Пользователь k_2_y из Санкт-Петербурга, мягко говоря, удивилась: "У нас в Питере все гораздо приятней с автобусами, гораздо… Такое как у вас осталась только в некоторых электричках". Marbikk родом из Хакасии. С ней мы вместе учились в Томске, а теперь она живет в Астане. Вот что подруга пишет: "У моих родителей в Черногорске (Хакасия) вот такие автобусы, как ты показываешь. Но там городок всего 90 тысяч человек. Кстати в Астане таких автобусов уже и нет, все новые, а вот когда я сюда приехала в 2004-ом, тут такие же "живописные" картины были". Москвич real_shtirlitz припомнил, что однажды встречал нечто подобное - в небольшом городке на юге России. "Всем автобусам хоть и было лет 20-30, и были они латаные-перелатаные, но такого ужаса с сиденьями не было", - пишет он. Френдесса adenalinka несколько лет прожила в Алматы. Сейчас она пишет из столицы Польши, где живет уже несколько лет. "Варшава, пожалуй, единственный город, где в автобусном парке до сих пор встречаются "Икарусы", да и трамвайчики бывают допотопные, - сообщает она. - Парк общественного транспорта регулярно обновляют, но там еще обновлять да обновлять, чтобы до конца обновить. Хотя, в любом случае, такого кошмара, как на твоих фотография нет, и даже старенькие автобусы, трамваи, вагоны метро ухоженные и чистые. Когда в Алматы я жила, такого не было... Эх, пропадает без меня город яблочный!" Emberreiven родом из маленького российского городка Улан-Удэ (столица Бурятии). Теперь она живет и работает в Алматы. Она полюбила здешние горы, но до сих пор не может привыкнуть к местному транспорту. "В Улан-Удэ автобусы хоть и старые, но не такие драные, - комментирует она фото. - В основном японские маршрутки на 11 мест - все сидят по местам, проезд 12 рублей (60 тенге - прим.авт.). Очень чисто и комфортно. Трамваи новые. Кстати, сегодня алматинский кондуктор накричал на меня: "Вылезай быстрее-е-ей!" И я на ходу выпрыгнула из автобуса. Возмутило это хамство меня ужасно". Алматинский юзер lamanzh, временно живущий в Краснодаре, оттуда прислала свое мнение по поводу "драных автобусов", как их окрестили комментаторы. "Сразу скажу, что с общественным транспортом тут намного лучше, хуже алматинского транспорта и "сервиса" еще не видела, - сообщает lamanzh. - Весь транспорт тут останавливается строго на остановках. Почти все автобусы большие, появляются автобусы на газе. Везде приличные кондукторы, есть какая-никакая, а форма в виде ярких накидок. Кстати, в алматинском транспорте больше всего раздражает орущее НЕЧТО под дверью и неработающие валидаторы. И уж точно в Краснодаре нет никакой гонки между автобусами, каждый едет в своем режиме (вспоминаю страшные байги, которые алматинские водители любят устраивать…) В целом создается спокойное ощущение поездки, без криков и суеты". Аkirokira пишет из Минска: "Здесь автобусы-троллейбусы частью новые, своего же производства, частью старые, но чистые. На конечных водители (или кондукторы) обычно осматривают салон на предмет грязи и забытых вещей. Вещи сдают женщинам из диспетчерских станций, и их оттуда (о чудо!) потом можно забрать без особых проблем. Перила регулярно красят, обивку на сидениях меняют". Экс-алматинка, а ныне гражданка Канады Marina_i довольна общественным транспортом, правда, канадским: "В Калгари автобусы и метро в идеальном состоянии. Видно, что убирают каждый день. Никаких подозрительный надписей на сиденьях и стенах не замечала. Бывает, конечно, молодежь стеклянные остановки или окна на станциях метро выбивают, но, как правило, в течение пары дней городские службы производят ремонт или замену. Обычно, транспорт ходит строго по расписанию, минута в минуту, если нет форс-мажорных обстоятельств. Единственно но, на мой взгляд, - дороговато, почти 3 доллара за поездку". Weit живет в Лейпциге, где, по ее мнению, общественный транспорт практически идеальный. "Хотя последние два года ситуация ухудшилась, но как ухудшилась? - смеется Weit. - Если я вот позвоню маме и пожалуюсь, что у нас тут в трамваях часто автоматы по продаже билетов не работают и телевизоры с новостями отключаются - так я думаю, она сползет на пол от смеха". Она также добавила, что почти во всех городах Германии на большинстве остановок есть электронные табло, где можно увидеть когда и какой трамвай или автобус приедет. - В трамваях некоторых маршрутах утром и вечером в час пик в каждом вагоне присутствует пара сотрудников транспортной компании. Они помогают бабушкам с палочками и инвалидам зайти в вагон и благополучно из него выйти. Ночью загулявших граждан развозят автобусы "ночных" линий. Их не очень много и ходят они редко, но они охватывают весь город. Зато и проездные на месяц в Лейпциге, по словам Weit, стоят около 40-50 евро (малоимущие могут приобрести билет с 50-процентной скидкой). Nashingyou в свою очередь "телеграфирует": "Даже в Ташкенте получше с автобусами. Только на окраинах города еще может можно найти "Дэу", но по городу ездят большие и зеленые "Мерседесы". Свой взгляд на причину "автобусной разрухи" в Алматы высказал Schriftsteller. "Это из-за отсутствия централизованного подхода, - считает он. - Частники и города покупают что подешевле, то есть б/у. А автобусами надо снабжать на республиканском уровне. В Алматы есть троллейбусный завод, на нем можно было бы собирать из машинокомплектов автобусы". А Kropotkina по мотивам моего вопроса сделала целый отчет об общественном транспорте в миллионном Мюнхене. - Общественный транспорт Мюнхена более чем развит, - сообщает она. - Главные - три вида транспорта: метро, автобусы и трамваи. В мюнхенское метро, особенно на новые станции, можно ездить как на выставку в музей современного искусства. Когда принимается решение об открытии новой станции, город открывает проект, и победившие архитекторы воплощают его в жизнь. Весь общественный транспорт приспособлен к нуждам людей не мобильных. Инвалидов, стариков и мам с колясками. На каждой станции метро - эскалаторы и лифты. Эскалаторы причем "энергобережливые" - есть, например, только один эскалатор вверх и вниз. Когда поток людей наверх иссякает, ждущие наверху наступают ногой на сенсор и эскалатор меняет направление. Когда никто не едет, эскалатор стоит. Автобусы подъезжают ровненько к остановке. Если появляется колясочник, который по каким-либо причинам не может заехать в автобус - автобус выдвигает панель, которая завозит колясочника в салон. У более старых моделей водитель автобуса выходит и сам эту панель выдвигает. Все водители носят униформу, весь общественный транспорт одного цвета. За что я люблю общественный транспорт в Мюнхене - он действительно общественный. На нем ездят ВСЕ. С утра автобусы и метропоезда переполнены сотрудниками больших фирм типа "BMW". И простая секретарша, и начальник департамента, все дружно едут на работу в достаточно свободном транспорте. Вечером, когда открываются клубы и рестораны, появляется публика праздная - народ едет в рестораны и в оперу. Я обожаю дам в вечерних платьях и брильянтах, с мужьями в бабочках и смокингах, степенно спускающихся по лестницам в метро. И ни разу не видела взрезанных сидений. Часто, особенно вечером, на сидениях валяются газеты. Купил-почитал, оставил. С удовольствием беру и читаю". Да, далековато нам до Мюнхена...

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи