Опубликовано: 1800

Байка о байке

Байка о байке

Весна. Городские дороги освободились от грязи и слякоти. А значит, в Алматы наступила пора байкерского сезона 2009.

Кто они - короли дорог? В праздничные дни состоялось открытие алматинского байкерского сезона. Десятки байкеров прежде встретились в неофициальной точке сбора - одном из мото-баров, - а после дружной "рычащей" колонной двинулись к Центральному Стадиону. Уже на стадионе, где вовсю отмечался Наурыз, байкеров оказалось намного больше. В общей сложности набралось несколько сотен мотоциклистов. Интересно, что большинство этих людей вовсе не отвечают стереотипу о "нечесаных адреналинщиках". Они, безусловно, любят скорость и экстрим, но тут надо понимать, что хороший мотоцикл - удовольствие не из дешевых и потому в этот "уличный" спорт приходят в основном люди в возрасте умеющем ценить собственную безопасность и безопасность тех, кто рядом. Словом, если попробовать нарисовать портрет алматинского байкера - получится мужчина в активном возрасте от 30 до 50, со сформировавшейся жизненной позицией и стабильным доходом. Безусловно, что среди числа байкеров есть и те исключения, которые подтверждают правило… Есть среди них и редкие байкерши. Однако у остальных к ним довольно недоверчивое отношение. В числе нынешней колонны тоже оказалось много "разношерстных", собственно, тем и интересных байкеров. В колонне были ребята на резвых, спортивных байках, на внедорожных, на "чеперах" - те, которые с комфортабельной посадкой, рассчитанные на длительные путешествия, на гламурных и ярких от известных производителей. Променял машину на байк Виктор, в обычном миру человек, имеющий отношение к рекламному бизнесу сел на байк около шести лет назад. С тех пор он не делает перерывы на сезон и не сезон для байка. Виктор полностью отказался от вождения автомобиля и по всем своим самым обычным делам ездит исключительно на "чепере". - Я сел на мотоцикл в 46 лет, - говорит Виктор. - Для меня кататься на мотоцикле - это просто удовольствие. После мотоцикла ездить на автомобиле мне перестало нравиться вообще. Я перестал сидеть в "закрытой коробке", не ощущая движения и скорости и полностью пересел на байк… У кого-то байк - это возрастная болезнь, особенно у молодежи. Многие садятся по молодости, а потом очень быстро остывают и уходят. А те, кто садятся на байк в возрасте - делают это осознанно, и тогда человек получает именно то, что он хотел. Мотоцикл дает ощущение свободы. Сейчас я езжу на настоящем "чепере" (от англ. Chop - "ободранный", "обрубленный" - прим. авт). Термин подразумевает полную переделку мотоцикла. Следую классике жанра, ни один серийный мотоцикл каким бы "чепероподобным" не был - "чепером" называться права не имеет. Тот мотоцикл, на котором я езжу, когда-то назывался "Днепр". Был произведен в 1972 году. От "Днепра" там остался только двигатель и коробка передач. Рама сварена заново, даже заднее колесо - не серийное, а сборное. Во всем том деле есть один нюанс, который греет самолюбие - единственный мотоцикл, копии которого нет нигде в мире… Кому байк по карману? В принципе, кататься на байке - удовольствие не из дешевых, однако, есть и вполне приемлемые варианты. По словам одного из алматинских байкеров Алексея Кузнецова, начинающий байкер в первую очередь должен осознавать всю опасность и ответственность управления двухколесным транспортным средством. "Мотоцикл имеет меньшую устойчивость в отличие от автомобиля. Мотоциклист меньше защищен, чем автомобилист. Для новичков не рекомендуется объем двигателя свыше 600 кубических сантиметров. Такой мотоцикл стоит от 3 до 15 тысяч тысяч долларов, в зависимости от года выпуска, пробега и состояния. Обязательно нужна защитная экипировка: шлем, перчатки, куртка с защитой в локтях, плечах, спине, штаны из специального прочного материала, защита на коленки. Экипировку везут из Италии, Австрии, Китая. Полная экипировка обойдется по минимальным расчетам в тысячу долларов". Весеннее мотошествие в сопровождении полицейских прошло по маршруту: от Центрального Стадиона, до перекрестка улиц Абая - Желтоксана. Байкерскую колону замыкал автомобиль "Волга Газ 21" 1962 года выпуска. Роман Чертков, водитель, управлявший волгой на празднике, рассказал, что этот автомобиль собран из абсолютно оригинальных деталей, вплоть до аптечки. Раритетное авто оценивается в 35 тысяч долларов. Знающие люди предлагали "махнуться не глядя" на Porsche Caen, однако владелец раритета отказался… Волга "жгла" 80 километров в час, стараясь не отставать от байкеров. Спускаясь по бывшей улице Мира, байкеры показывали акробатические трюки - вставали на мотоциклы, отпускали руль… Затем маршрут пролегал по Ташкентской до Саина и вверху на Жарокова и Аль-Фараби, где, собственно, байкерское шествие закончилось. А сами байкеры отметили наступление сезона пивом и шашлыком.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи