Опубликовано: 2800

Посылают далеко

Посылают далеко

После падения самолета CRJ-200 в Алматинской области 29 января вновь поднят вопрос строительства запасного аэродрома вблизи Алматы.Что стало причиной страшной трагедии, унесшей жизни 21 человека, до сих пор выясняет комиссия. Глава Ассоциации авиаперевозчиков Казахстана Владимир КУРОПАТЕНКО, к которому мы обратились за комментарием, категоричен в

оценках:

– Я видел экспресс-расшифровку переговоров экипажа, могу сказать – они не виноваты!

Беспорядок в воздухе и на земле

Мы не могли не спросить опытного авиатора: а что сейчас вообще происходит в авиационной отрасли страны? Почти за месяц произошло два крушения самолетов.

По словам Владимира Куропатенко, проблем в авиации накопилось много – как в небе, так и на земле. Плачевное состояние взлетно-посадочных полос ряда аэропортов, дефицит пилотов и других специалистов гражданской авиации и т. д. – все это негативно сказывается на отрасли:

– Комитет гражданской авиации – орган госрегулирования, а должен быть орган госуправления, который будет отвечать за все, что происходит в отрасли. Аэропорты передали акиматам, а они не в состоянии их содержать. Или в частные руки – и там тоже немало проблем. Одним из аэропортов руководит бывший работник мясокомбината, человек хороший, но далекий от авиации.

Ленточку перерезали – и забыли

Строительство запасного аэродрома вблизи Алматы – еще одна давно назревшая тема.

– Вопрос выноса аэропорта Алматы за пределы города возник еще двадцать лет назад, – продолжает глава ассоциации, гендиректор самолетостроительной компании. – Тогда в районе станции Чемолган мы нашли подходящее место, но, когда начали изучать экономическую составляющую, оказалось затратно. Другое место – в 93 км от Алматы, в сторону Баканаса. В Алматы собирается сто туманов, там – всего один-два. А лететь каких-то 20 минут! Правительство создало компанию, через Минавтодор должны были выделить средства. Даже ленточку торжественно разрезали...

За 1993–1995 годы были построены дамба (отвод вешних вод), основание взлетно-посадочной полосы, места стоянки, даже черепах всех оттуда вывезли! И много других работ на сумму более 253 миллионов тенге, по ценам 1995 года – очень серьезные деньги. Оплата велась за счет одной авиа­компании, Минавтодор не финансировал проект. В итоге строительство прекратилось. Потом вопрос о строительстве аэропорта в течение 15–17 лет периодически поднимался, было повторное открытие, и даже камень торжественно заложили, но денег никто не выделял.

“Баба Маша печь затопила”

Сильный туман, как тот, что был в день катастрофы “Челленджера” в аэропорту Алматы, – реальная беда осенне-зимней навигации.

– Сильному задымлению способствует близкое расположение частного сектора, а ведь по международным нормам в радиусе 5 километров вообще не должно быть строений, – говорит бывший летчик Вячеслав Геннадьевич. – Раньше у летчиков в ходу был даже термин, которым они обозначали смог над Алматинским аэропортом, – БМПЗ, что означает: “Баба Маша печь затопила”.

Близлежащие к Алматы аэропорты – тот же Боралдай – не могут принимать тяжеловесные машины, аэропорт в Балхаше – в плачевном состоянии. Аэропорты Талдыкоргана, Жезказгана, Семея тоже имеют ограничения по массе самолетов.

– В качестве запасного аэропорта для Алматы, к примеру, можно было бы задействовать военный аэродром поселка Жетыген Алматинской области – удлинить взлетку, построить аэровокзал, – высказал мнение шеф-редактор журнала “Аэронавигация” Нурлан АСЕЛКАН.

Безразличная тишина

Владимир Куропатенко говорит, что давно направил в Министерство транспорта и коммуникаций заместителю Премьер-министра пакет всех необходимых документов и расчетов. Общая стоимость проекта, куда входит строительство цеха по окончательной сборке самолетов, тренажеров для обучения пилотов и многое другое, – 110–115 миллионов долларов, из них взлетно-посадочная полоса – 35 миллионов. Для сравнения: реконструкция взлетно-посадочной полосы и аэровокзала аэропорта в Кокшетау обходится республиканскому бюджету в 8,3 миллиарда тенге – это более 55 миллионов долларов!

– И опять – тишина! Никому ничего не нужно, – сокрушается авиатор. – А ведь речь идет о безопасности людей, неужели непонятно?

В тему

Сошел с полосы

В Алматинском аэропорту в ночь со среды на четверг при посадке сошел со взлетно-посадочной полосы Ан-24 авиакомпании “Скат”, самолет которой разбился на прошлой неделе под Алматы.

Как сообщили “Каравану” в пресс-службе департамента по ЧС Алматы, самолет летел из Тараза. На борту находились 20 пассажиров и 4 члена экипажа, жертв и пострадавших нет.

Считаем, что в свете последних ЧП с нашими самолетами чиновникам пора наконец уделить пристальное внимание Алматинскому аэропорту и авиакомпании “Скат”.

Алматы

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи