Опубликовано: 3000

Карьер потрошит дома

Карьер потрошит дома

В Зыряновске затопленный по воле чиновников карьер продолжает разрушать большой жилой массив. “Дома не выдержат до осени, развалятся”, – сокрушаются люди.

“Караван” продолжает следить за бедственной ситуацией, в которую по воле чиновников попал старый район города горняков. Напомним: консервация огромного открытого рудника вызвала подъем грунтовых вод и подтопление целого ряда зыряновских улиц. В воде утонула почти сотня дворов и домов.

После наших публикаций на ликвидацию ЧС было выделено 80 миллионов тенге. Жителей заверили: воду откачаем, всем поможем. Но меры оказались неэффективными и не помогли решить проблему.

В начале зимы мы своими глазами увидели, как “помогла” власть. На всех подтопленных улицах в глаза бросились лопнувшие фундаменты домов, покосившиеся стены, развалившиеся хозпостройки… В подвалах и погребах – ледяная вода. На выплату компенсации и переселение, по словам пострадавших жителей, местный акимат напустил “непроглядный туман”. Многие остались с мизерными суммами и… по-прежнему один на один с бедой.

Во время весеннего паводка мы снова связались с зыряновцами.

– Боюсь, наш дом не простоит до осени, – рассказала Татьяна КРУГЛЫХИНА. – В морозы фундамент разорвало, по стенам трещины, дом накренился. Мы подобрали другое жилье, будем переселяться. В старом оставаться дальше невозможно и опасно для жизни.

По словам Татьяны, беда, которую принес затопленный карьер, только усугубляется. Вода стоит в погребах и подвалах, не уходит. Невозможно посадить огород – на участках болото.

– В акимате заявили, что компенсация за землю и разрушенные гаражи и хозпостройки нам не положена, – с возмущением передала Татьяна. – Деньги, мол, выделены только на переселение.

 Зря поверили

В отчаянном положении и семья Медведевых. Из-за бесконечной сырости дом рушится. Фундамент лопнул, стены и пол перекошены. Новое жилье немолодому горняку, заработавшему на руднике проф­заболевание, и его супруге-пенсионерке никто обеспечивать не собирается.

– Мы сначала думали, что сможем дальше здесь жить, – рассказала Людмила МЕДВЕДЕВА. – Летом 2009 года, когда ситуацию признали чрезвычайной, в Зыряновск приезжал наш бывший аким, мажилисмен от региона Валерий Доскалов. Мы собрались, человек сорок, сами пришли к нему на встречу. Он уверенно заявил, что поставят насосы, воду уберут, все будет в порядке. И мы ему поверили. Начали ремонт. Заменили полы, окна, стены, которые были в плесени, перенесли печку, отремонтировали санузел… Вложили все свои сбережения – полтора миллиона тенге! А сейчас мы в шоке. Вода никуда не ушла, все плесневеет, дом рушится. Акимат везде рапортует: уровень воды снизили. А люди что, слепые? Все же видят – вода на том же уровне! А депутат больше нашей судьбой не поинтересовался!

Компенсация, которую получили Медведевы, не покрыла и пятнадцатой части затрат на ремонт дома. Жить в сырых разваливающихся стенах невозможно. Новое жилье никто не предлагает.

“Кто-то принял решение затопить карьер, – устало говорит горняк, инвалид Юрий МЕДВЕДЕВ, – а расплачиваться приходится нам. Несколько лет в акимате просто наблюдали, как район уходит в болото. И ничего не предпринимали! И сейчас ничего не предпринимают, мы-то видим”.

Вопрос первому заместителю Премьера РК У. Шукееву и депутатам Мажилиса Парламента:

Почему зыряновцы продолжают оставаться заложниками систематической чрезвычайной ситуации и нерасторопности чиновников на протяжении десятка лет?

Восточно-Казахстанская область

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи