Опубликовано: 1450

Женщина хочет любви…

Женщина хочет любви… Фото - http://tl.kz

Итак, в Государственном академическом русском театре им. М. Лермонтова премьера – спектакль «Чего хочет женщина…».

Здесь всего три действующих лица.

Бабушка – засл. артистка республики Казахстан Татьяна Банченко, мама Валентина – засл. деятель РК, лауреат госпремии РК артистка Ирина Лебсак, внучка – артистка Ирина Кельблер. Трое под одной крышей, так, впрочем, и называется пьеса Людмилы Разумовской, по которой поставлен спектакль.

Пьеса не совсем обычная. Зрителю предлагается скрупулезно следить за тонкими переживаниями героинь.

Не достигнув высот в выбранной профессии, каждая из них живет в собственном выдуманном мире любви, ведь известно, что женщина без любви жить не может. Впрочем, и в любви у них никаких особых высот нет. У каждой есть своя горькая, но на всю жизнь любовь, мужчина, чья фотография бережно хранится. И здесь наши героини похожи. По-своему они любят друг друга, но выражать эту свою любовь у них получается от случая к случаю, больше они причиняют друг другу боль. «Оледеневшие сердца», - говорит Валентина.

Валентина – Ирина Лебсак. Профессия инженера, которым она стала, ей не по душе, а поэтому она живет в своем выдуманном, фантазийном мире, мечтает о том, что «будучи писателем или певицей, прожила бы совсем другую жизнь». Медитируя, пребывая в трансе, она чувствует себя гораздо комфортнее, чем в жизни. Когда не удалось выйти замуж за любимого человека, вышла за нелюбимого, но быстро с ним разошлась. «Не смейте ходить по мне ногами!» - в запале кричит она домашним.

Бабушка – Татьяна Банченко – тянет на себе весь воз домашних хлопот, ропщет за это на домашних. Она грубовата, то и дело срывается на близких людях… Это достаточная властная женщина, которая разучилась радоваться жизни, ее простым мелочам… Участница войны (пьеса написана в 1980 году), бабушка время от времени вспоминает о своих военных наградах, доказывая тем, что достойна в семье любви и уважения.

Младшая – семнадцатилетняя Любаша, еще школьница, – Ирина Кельблер. В начале кажется, она совсем не похожа на маму и бабушку, выступает в роли миротворицы, пытается примирить близких ей людей, солнышко в квартире, ей радуешься, потому что Любочка дает надежду на примирение всех, веру в будущее, но, увы, это продолжается недолго. Желая родить ребенка от любимого, но женатого мужчины, она не получает одобрения семьи и «ломается», что называется, срывается с катушек и рискует превратиться в монстра почище мамы и бабушки.

Жизнь в семье напоминает езду на американских горках. Временное затишье – все друг друга любят и понимают, и… вновь экстрим – взаимная вражда, ненависть, неприятие…И вместе не получается, и врозь не могут.

Трио в спектакле Банченко- Лебсак-Кельблер - просто отличное, хотя звезда спектакля, на мой взгляд, все же Ирина Лебсак. Татьяна Банченко – а мы-то знаем, какая она классная актриса, могла бы потянуть одеяло на себя, но она все же чуть-чуть отступает в сторону, давая блеснуть своей партнерше.

После первых показов сложилось мнение, что спектакль – женский, но я думаю, что это не отрицательная характеристика. Действительно, наверное, не каждому мужчине будет интересно наблюдать за тонкими нюансами женских переживаний, но учтем, большинство публики в зале – все же женщины, а уж они-то смотрят спектакль с большим интересом.

После спектакля я встретила одну свою знакомую, между прочим, доктора наук, которая с восторгом сказала: «Это же все про нашу семью! Про нашу апашку. Как все тонко схвачено!» Тем интереснее, что режиссер спектакля мужчина – Сергей Попов. Сергей – актер и режиссер с большим опытом (ставил спектакли в ТЮЗе и немецком театре), но как режиссер на сцене лермонтовского театра – новичок. Будем надеяться, что эта работа в родном его театре будет продолжена. Да и в своих желаниях познать женскую душу он не одинок. Вспомним великих русских писателей, в том числе Льва Николаевича Толстого…

Но вернемся к нашему спектаклю.

Вначале действие кажется немного затянутым, но постепенно ритм убыстряется, страсти разгораются, начинается «театр». Второй акт мне показался интереснее первого.

Эмоциональный накал достигается во время танца Любы – этакой её бравады, протеста против действий своих близких, их злобы, ненужной агрессии, нравственной слепоты… Люба понимает главное: на то она и семья, что тебя в ней поддержат в любых, самых трудных обстоятельствах,

Кстати, с этой проблемой: родить ребенка от любимого, но женатого мужчины или от нелюбимого, но мужа, сталкиваются многие романтически настроенные девушки.

Хорошо придуман балкон на сцене. С одной стороны – это выход в большой мир. Кажется, что вырвись ты из этой душной квартиры, отвлекись от своих «ненавистных» близких, все у тебя будет хорошо. Хотя понятно: это только иллюзия. С другой стороны, балкон – это опасность: как бы кто-то из наших героинь не нашел выход на этом балконе не только из семьи, но и из жизни.

Но, в конце концов, балкон играет все же свою позитивную роль. Три женщины выходят на него в поисках света, а не тьмы… Отбросив все обиды, ищут взаимопонимания…

В отличие от авторской редакции пьесы конец в спектакле с пессимистического заменен на оптимистический, что, на мой взгляд, правильно. Зрителю хватает горечи, неурядиц, конфликтов и в обычной жизни, а искусство должно нести свет…

Загрузка...

[X]