Опубликовано: 7700

«Ярость»: один день Норманна Элиссона

«Ярость»: один день Норманна Элиссона

Признаться честно, этот фильм казался мне обычной очередной кинолентой о Второй мировой войне. Однако с первых же минут стало ясно – ни один момент не останется без внимания, несмотря на то, что "Ярость" длится 2 часа.

В фильме показываются последние дни войны - наступил апрель 1945 года. Армия союзников ведет заключительные бои на полях Европы. В их рядах сражается прошедший через всю войну экипаж танка Шерман под командованием сержанта Дона Колльера, которого сыграл Брэд Питт. 

Выжив в многочисленных битвах, экипаж "Ярости" выполняет еще одну смертельно опасную операцию на линии фронта. Казалось бы, поставленная задача не смутит закаленных и крещенных в многочисленных танковых сражениях солдат. Однако в их состав на замену погибшего пулеметчика приходит молодой новобранец, не имеющий ни малейшего представления о реальной войне. Перед командиром экипажа стоит задача – как можно быстрее сделать из него настоящего бойца. Ведь в какой-то степени от него будет зависеть жизнь остальных членов экипажа.

Пару слов об экипаже. Герои получились весьма яркими, каждый из них уникален. Зрителю предоставляется возможность узнать их характеры на протяжении всего фильма. В мирное время они бы никогда не пересеклись и не стали друзьями или, сказать лучше, братьями. Но в боевых условиях, где их жизни зависят друг от друга, можно заметить, что такие разные по характеру люди становятся гораздо ближе.

Персонажи Шайи ЛеБафа и Джона Бернтала – «Святоша» и Грейди Трэвис абсолютно противоположные личности. Их отношения очень любопытные, ведь эти двое успели сильно привязаться друг к другу. Может показаться, что трудно найти двух более непохожих друг на друга людей: один все время молится и несет слово Божие, а другой – не имеет ничего против насилия и любит женщин. Персонаж Брэда Питта сержант Дон Колиер, являясь непосредственным начальником экипажа, будто бы испытывает отеческие чувства к своим подчиненным. Особенно сильно это заметно с прибытием новобранца Нормана Эллисона. Именно его глазами зритель увидит настоящую войну – две недели в подготовительном лагере и дальнейший перевод в самую гущу сражений позволяет лучше понять чувства и переживания новобранца.

Почти половину экранного времени занимает съемка внутри танка. Четкость и слаженность действий бойцов, их эмоции, тщательно проработанные детали интерьера способствуют полному погружению в атмосферу. Во время просмотра складывается впечатление, будто ты являешься шестым членом экипажа, из-за чего начинаешь сопереживать главным героям.

Ни для кого не секрет, что самое завораживающее действие в фильмах о войне сражения и баталии, особенно танковые. Создатели фильма серьезно отнеслись к достоверной передаче исторических аспектов. Предсъемочная консультация и обращение к военным архивам помогли избежать исторических ляпов. На экране зритель увидит настоящие танки Шерман и Тигр, когда-то сражавшиеся на западном фронте. Соглашусь, что некоторые баталии слишком откровенны и жестоки. Но не стоит забывать, что это фильм о войне. Может показаться, будто режиссер дает нам ответ на вопрос: как бы я себя вел, окажись в 1945-ом?

Расписание кинотеатров смотрите на Аfisha.caravan.kz

[X]