Опубликовано: 890

Вероника решает и выигрывает

Вероника решает и выигрывает

 

align="right">

Оживление вокруг картины «Вероника решает умереть» Эмили Янг с Сарой Мишель Геллар в главной роли объясняется невероятным успехом одноименного романа Пауло Коэльо.

Действие фильма перенесено из Любляны в Нью-Йорк. Главная героиня фильма Вероника (Сара Мишель Геллар) имела все, но ей надоела ее серая жизнь и она решила покончить жизнь самоубийством, приняв большое количество снотворного. Однако, ей это не удалось и она очнулась в больнице для душевнобольных Виллете. Как оказалось, ее сердце было подорвано большим количеством лекарств, и жить ей осталось мало времени. После того как она провела некоторое время в больнице, к ней возвращается тяга к жизни, и она решает убежать, вместе с душевнобольным Эдвардом (Джонатан Такер). По мнению смотревших, средняя оценка – пятак.

Вот что говорят о фильме зрители на сайте kinopoisk.ru:

«… Конечно, с первых кадров хотелось проводить аналогию с книгой. И с первых же кадров стало понятно, что разница окажется достаточно существенной. И не только потому, что в фильме невозможно передать содержание книги полностью (если просто прочитать вслух книгу — это займёт много часов), а скорее из-за невозможности однозначно правильной визуализации на экране написанных Коэльо образов, атмосферы повествования и отношений между героями.

…Смотреть фильм было интересно! Благодаря первоисточнику сюжетная линия быстро увлекает и захватывает — думаю, те кто не читал книгу, в первую очередь этим насладятся! Актерский состав подобран весьма удачно. Атмосферу повествования хорошо подчёркивает музыкальное сопровождение.

Из разочарований — в фильме пошли по пути упрощения образов героев, особенно в части их предысторий. Некоторые острые сцены и моменты заметно сглажены. Будем считать, что авторы фильма подталкивают этим своего зрителя, не читавшего Коэльо, открыть книгу и прочитать!».

Вот еще одно мнение, не столь благодушное:

«Казалось бы, «Вероника решает умереть» — просто находка для любителей поиска скрытого смысла во всем и вся. Беда в том, что тут даже искать не стоит — никакой мысли ни фильм, ни первоисточник не несут. Все сплошь середнячковые клише, которые переворошил третьесортный автор, а после снял режиссер 3 эшелона со слабыми актёрами. Нет ни одного мало-мальски целостного и интересного персонажа, ни атмосферности, ни одного поворота сюжета, ни одной глубокой или хоть сколько-то новой мысли. Пафосные фразы без малейших признаков смысла, нелепые сцены, невпопад звучащая музыка, откровенно банальная работа оператора и режиссера. Не думал, что когда-то увижу фильм, в котором при всем желании не смогу отыскать ничего хорошего.

… фильму место на дециметровых каналах в час ночи. Лишь за тем, чтобы случайный зритель, наткнувшись на это творение, спал беспробудным сном через десять минут. Вероника не просто решает умереть — вы рискуете умереть вместе с ней. От скуки».

Делятся впечатлениями люди, не читавшие первоисточника:

«…В целом фильм можно охарактеризоовать двумя словами: «снято красиво». Моя любимая сцена — бегущие по лесу влюблённые. Да и сама сцена их радости, счастья, увлечённости друг другом потрясающа. Вот здесь, даже не читая, можно с уверенностью заключить: это Коэльо.

Всегда обращаю внимание на саундтрек, но здесь всё как-то мелко, неинтересно. Музыка равнодушная, нисколько не волнующая. Конечно, для хорошего фильма много музыки не надо, но здесь даже похоронный марш смотрелся бы убедительнее.

Что ж, пожалуй, на этом я закончу. Сразу хочу предостеречь: вы прочли моё первое мнение о фильме, отзыв был написан через несколько минут после просмотра. Не ручаюсь, что моё мнение останется прежним после знакомства с первоисточником, но что-то в фильме меня тронуло, и я решила не тянуть с отзывом».

И, напротив, резюме от поклонника творчества бразильского автора:

«Вот уже полтора года я являюсь поклонницей произведений Пауло Коэльо. Вероника решает умереть - это моя самая любимая книга, и её экранизации я ждала целый год. Могу с уверенностью сказать, что фильм оправдал все мои ожидания.

Конечно же, было очень много несоответствий между книгой и фильмом, но в конце просмотра я поняла, что все перемены были только лучшему. Ведь на самом деле не так уж важно, какого цвета были волосы у Вероники или где происходит действие фильма в Европе или Америке. Всё это неважно. Важно то, что фильм даёт каждому зрителю, важно то, что фильм толкает на размышления о собственной жизни и важно то, что после просмотра вы захотите перемен, а может быть и нет, ведь каждый воспринимает всё по-своему.

…Фильм прекрасный, лёгкий, чудесный. Радуют и красивые пейзажи и волшебная музыка. Не могу не вспомнить музыку, потому что действительно мне очень понравилась и запала в сердце».

Или так:

«Когда фильм основан на широко известном произведении, то для успешной экранизации необходимо выполнение одного из двух условий. Или фильм должен полностью сохранять повествовательную часть книги, попытавшись совпасть с образами, возникающими при чтении (если это удаётся, как например, во «Властелине Колец» — получается шедевр), или режиссёр должен пропустить произведение через себя, прочувствовать его, возможно, полностью изменить смысл и, оставив отпечаток своей личности, создать абсолютно новое (яркий пример — Тарковский с фильмами «Сталкер» и «Солярис»).

…Теперь о фильме. Он разочаровал. В попытке стать понятным американскому обывателю сюжет потерял смысл и остроту.

Действие перенесли в Нью-Йорк, что сразу привело к изменению текста записки, оставленной Вероникой. Если в оригинале был политический контекст, то в фильме претензии к моде выставляют героиню дурочкой, помешанной на шмотках.

Сомнительно, что в США могла бы существовать подобная клиника. За использование запрещённых методов лечения директор уже отбывал несколько пожизненных заключений.

Не зная судьбу каждого из героев и причины, по которым они оказались в клинике, персонажи похожи на картонные манекены. На лице актёров редко можно заметить какие-либо эмоции.

Из первоисточника были надёрганы некоторые идеи и события, но сюжет изменён так, что они лишены смысла и излишне смягчены. Там где нужно показать взрыв эмоций, прорыв плотины, раскрепощение — ничего не происходит.

Ну и, конечно, исчезла главная идея книги. Все герои, на самом деле, абсолютно нормальны. Просто они решили вырваться из колеса обыденности и тем самым противопоставили себя безумному большинству. Увы, в фильме это не отражено.

Итог — невероятно посредственно кино, не стоящего затраченного времени. Если возникнет желание посмотреть, лучше прочтите книгу. Она небольшая и займёт столько же времени что и фильм, но принесёт гораздо больше удовольствия и пользы».

Судя по высказываниям, фильм рассчитан на романтичных барышень. Однако никто не отменял версии о том, что увидеть самому лучше, чем послушать других.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи