Опубликовано: 3700

Вечер вокальной и органной музыки с Гульнарой Нургалиевой

Вечер вокальной и органной музыки с Гульнарой Нургалиевой

 24 апреля в Алматы пройдет вечер вокальной и органной музыки. В программе прозвучат произведения Г.Генделя, И.С.Баха, Дж.Точчини, Л.Люцци, Д.Букстехуде и Ф.Шуберта.

Исполнители: лауреат международных конкурсов Гульнара Нургалиева (сопрано), дипломант международных конкурсов Венера Сейтбатталова (орган).

Гульнара Нургалиева – оперная певица, лауреат международного конкурса имени Николы Лысенко (III премия, Украина), обладатель II-ой премии международного конкурса Берндта Вайкля (Казахстан), лауреат первого международного конкурса вокалистов «Театр Алибека Днишева» (III премия, Казахстан), участница мастер-классов российской оперной певицы, народной артистки СССР, лауреата Ленинской премии, героя Социалистического труда, кавалера ордена за услуги перед отечеством, профессора, академика Елены Образцовой, ведущий преподаватель консерватории.

«Бриллиант в бархате» - такое определение дал ее голосу известный преподаватель Алматинской Государственной консерватории имени Курмангазы, профессор, народная артистка республики Казахстан Надия Шарипова, выпустившая целую плеяду оперных исполнителей, таких как Алибек Днишев, Майра Мухамедкызы.

- Гульнара Асылбековна, когда Вы серьезно решили заниматься вокалом? Ведь оперное искусство это нелегкий труд?

- Говорят, что талант, интеллект и интуиция идут в роду по женской линии. Помню с раннего детства, как пела бабушка: сильный звонкий голос, отличный слух - ни капли фальши, а музыкальность от души! Мама была «гвоздем» культурной программы на всех посиделках, «тоях». У нее был красивый грудной голос (меццо-сопрано), в молодости она даже пыталась учиться академическому вокалу, поступила в оперную студию при оперном театре (ГАТОБ имени Абая), но, рано выйдя замуж, она вынуждена была бросить студию. И, наконец, моя родная старшая сестра, которую спустя 20 лет после ее смерти помнят, как великолепную оперную певицу. В консерватории она тоже училась у профессора Надии Шариповой. Однажды, уже после ее ухода из жизни, Надия Абдрахмановна сказала: «У меня никогда не было, и никогда не будет более талантливой ученицы, чем Сауле». Сауле обладала блестящим лирико-колоратурным сопрано с огромным диапазоном. Схватывала все налету, была очень музыкальной, техника беглости у нее была фантастической. Ее коллеги-друзья до сих пор вспоминают, как порой они плакали, когда она пела.

Я сначала пела в хоре детской музыкальной школы для особо одаренных детей имени Ахмета Жубанова, затем в вокально-инструментальном ансамбле. Была участницей и лауреатом многих фестивалей, тогда я увлекалась эстрадой. Но спустя много лет я вдруг осознала, что академическое пение – это мое. По началу меня просто тянуло петь романсы, затем арии, но получалось неважно, я понимала, что мне не хватает знаний: я не знала, как петь правильно. Однажды я услышала голос великолепной казахстанской оперной певицы Рахимы Жубатуровой, и захотела петь как она. В итоге я поступила в Алматинскую консерваторию в класс преподавателя Рахимы Жубатуровой и параллельно по камерному пению занималась в классе Надии Шариповой. Петь профессионально я начала очень поздно, но, как говориться, «хорошо петь никогда не поздно». Ведь, когда ты чувствуешь, что тебе дано свыше, надо это вернуть людям.

- Какой из международных конкурсов Вам больше всего запомнился?

- Мой самый первый международный конкурс вокалистов имени Лысенко в Киеве. У моего преподавателя Рахимы Тулегеновны удивительная интуиция на удачу. Она предложила мне, чуть ли не с первых занятий ехать на конкурс, что очень удивило меня, ведь тогда я еще не умела петь. Но в запасе было два месяца, и, конечно же, мы с огромной помощью и поддержкой Надии Абдрахмановны подготовили конкурсную программу, и я поехала на конкурс, как я думала тогда «посмотреть на других». Я была очень удивлена, когда после первого выступления с концертмейстером Гульжан Узенбаевой в зале раздались крики «Браво!» - так встречали нас украинцы. Я прошла на второй и третий туры. Естественно на конкурсе был мощный дух соревнования, певцы там были маститые: солисты оперных театров, а я только начинающая неопытная ученица. После последнего урока перед отъездом на конкурс Надия Абдрахмановна пожелала мне удачи и сказала, что я получу третью премию, тогда я просто ухмыльнулась, но, наверное, опытный педагог знала о моих возможностях…

Третий тур проходил в оперном театре, который находится в центре Киева. Мы пели с симфоническим оркестром на итальянском, украинском, немецком языках. Это было мое первое выступление на большой сцене с оркестром, и эти моменты запомнились мне на всю жизнь. В дополнение к этому счастью, я стала лауреатом и обладателем бронзовой медали международного конкурса.

- Вы участница мастер-класса Елены Образцовой…

- Елена Васильевна Образцова – прежде всего, прекраснейший человек. Несмотря на все ее достижения, славу, регалии, она оказалась простым, чутким, отзывчивым, понимающим человеком, который может бескорыстно от всей души отдать все, что знает и имеет, лишь бы помочь когда это нужно. Такой я увидела ее в жизни. Я поехала в Санкт-Петербург, как только узнала, что легендарная дива оперного искусства дает мастер-классы. Была счастлива, что не упустила эту возможность и получила несметное богатство знаний, которыми я пользуюсь сейчас в работе со студентами и в своем творчестве.

- Кто из оперных исполнителей Вам больше всего импонирует?

- Монтсеррат Кабалье, Джоан Сазерленд, Мария Калласс, Елена Образцова, Ирина Архипова, Лучано Паваротти, Чечилия Бартолли, Плачидо Доминго.

- Расскажите о Ваших учениках.

- У меня очень большой класс – 12 сопрано. Все очень разные, с разными голосовыми аппаратами, к каждому из них нужен индивидуальный подход. Педагог вокала – огромная ответственность за будущее студента, ведь при его ошибке певец может потерять голос, погубить талант и мечты пропадут. Педагогическая деятельность требует много душевных сил, терпения, постоянного обдумывания в ходе развития роста ученика. С другой стороны, когда слышишь отличный результат своей работы – это счастье. На сегодняшний день мои ученики еще пока не знамениты, но есть среди них уже известные: Сара Найман, Жулдыз Тютебаева (Бортэ). Одна из учениц, Айгуль Шамшиденова, поступила в музыкальное училище имени П.И.Чайковского в Москве и на сегодня является одной из лучших учениц училища.

- Гульнара, Вы имеете два высших образования. Какое первое?

- Музыкальную школу я закончила как арфистка. Первое мое высшее образование – арфа. До того, как начать петь я работала солисткой-арфисткой Казахского Государственного симфонического оркестра при филармонии имени Жамбыла. Начав учиться пению, я на время забросила арфу. В данное время я снова являюсь арфисткой ГСО при филармонии. На сегодняшний день в Казахстане всего три профессиональные арфистки, поэтому я вынуждена играть на арфе и петь. Сейчас у меня подрастают две ученицы арфистки. Так что я работаю на будущее искусства Казахстана (смеется).

- Откуда черпаете вдохновение?

- У меня прекрасная семья, три умницы, красавицы дочери, старшей 20 лет, она студентка KIMEP, средняя - школьница – занимается музыкой, увлекается ударными инструментами, а младшей 5 лет – это будущая певица! У нее есть все для этого, да еще и мама певица.

- Ваша мечта…?

- Всю жизнь с детства мечтала быть на сцене, и я думаю, что я буду еще долгое время радовать людей своим искусством. Мечтаю, чтобы мои ученики стали признанными мастерами и продолжали мое дело.

- Что Вас привлекает в людях?

- Коммуникабельность, естественность, порядочность. Еще я ценю в людях «характер», благодаря которому человек идет и добивается своей мечты, своей цели. Ведь очень много талантливых умных, но бесхарактерных людей, которые всю жизнь находят себе отговорки, в результате чего прозябают в повседневности, серости и остаются ни с чем.

- Ваши ближайшие планы?

- Хочу дать ряд концертов, записать альбомы на CD и DVD. А также поездить с гастролями. Но, к сожалению, помимо моего желания в нашей жизни есть условия; для проведения любого мероприятия требуется материальная и моральная поддержка, которую я надеюсь получить от мудрых людей, по-настоящему ценящих искусство – меценатов.

Гульнара Асылбековна, благодарю Вас за интересное интервью. Успехов и новых вершин!

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи