Опубликовано: 720

В российских кинотеатрах введут единый электронный билет

В российских кинотеатрах введут единый электронный билет

 Сразу во втором и в третьем чтении Государственная Дума приняла поправки в закон о Государственной поддержке российской кинематографии, передают "Новости Культуры".

Одно из нововведений – разработка единого электронного билета. Начиная с мая 2010 года, все кинотеатры должны предоставлять в единый информационный центр данные о каждом прошедшем кинопоказе – дату, время, название фильма, номер кинозала, ряд, место, цену билета... Таким образом, прокат и доходы от него будут выведены из тени, прозрачность услуг не позволит утаивать прибыль. Ведь «черную кассу» называют одной из причин того, что фильмы не окупаются в прокате. Рассказывают «Новости культуры».

Российские фильмы в этом году посмотрели 34 миллиона человек. Эти цифры приводят аналитики. Многие продюсеры с ними не согласны. Они уверены: реальной картины и кассовых сборов, и количества зрителей в России не знает никто.

«Мы еще не на сто процентов уверены, что весь рынок выведен из тени. В большей степени мы в этом уверены, но в том, что эти правила окончательны и бесповоротны, мы пока еще сказать не можем», – говорит генеральный директор компании-дистрибьютера Антон Сиренко.

Кинотеатры упрекают в недокументированных доходах. Существует несколько способов: билеты, проданные в vip-зоны регистрируют как обычные, число зрителей с дорогих вечерних сеансов перебрасывают на дешевые утренние, увеличивают количество кресел в зале, печатают билеты собственной выделки. По некоторым данным, утаивается до шести процентов всего бокс-офиса страны. Потери этого года могут составить порядка 45 миллионов долларов.

«Прошлый новый год весь мой несчастный офис все новогодние каникулы разъезжал по стране – от Красноярска до Калининграда – и просто по головам вульгарно считал зрителей. Потом сравнивали с отчетами, это было смешно», – рассказывает президент Гильдии продюсеров Ренат Давлетьяров.

Разговоры о едином электронном билете шли уже лет десять. За него голосуют не только производители и дистрибьютеры, но и крупные сети кинотеатров. Единая база данных о количестве билетов на каждом сеансе позволит им отслеживать предпочтения зрителей, потом прогнозировать их и, исходя из этого, уже приобретать те или иные картины.

«По некоторым фильмам Россия входит в пятерку, иногда даже в тройку мировых литеров кинопроката. Но эта информация всегда идет с грифом "условно", потому что точных данных, сертифицированных данных мы не предоставляем, что, конечно, затрудняет наше общение с мировыми кинопроизводителями», – поясняет генеральный директор сети кинотеатров Игорь Ильчук.

Впрочем, некоторые сомневаются, что с мая 2010 данные о кассовых сборах будут такими уж достоверными. Треть однозальных кинотеатров страны не оснащены компьютерами, там нет Интернет-связи, значит, и сведения о проданных билетах будут отправлять, как и раньше, на бумаге. Видимо, до тех пор, пока не найдут средств на установку и обслуживание оборудования.

Фото с сайта http://www.kommersant.ru

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи