В репертуаре Большого появится ещё одна «Тщетная предосторожность»
![]() |
Сегодня в репертуаре Большого появится ещё одна «Тщетная предосторожность» - в постановке Юрия Григоровича. Семь лет назад в театре уже выпустили спектакль с таким названием в хореографии Фредерика Аштона. Григорович взял за основу другую версию знаменитого комического балета, созданную еще в 1905-м году Александром Горским. А все партии доверил |
Утром учеба – вечером репетиции. И так два месяца. Педагоги и студенты академии жили будущим спектаклем.
Марина Леонова, ректор Московской государственной академии хореографии: «Впервые академия работала с Григоровичем…»
Опыт работы с детьми Григорович имеет. Свой первый балет «Аистенок» поставил с детской студией в двадцать лет в Ленинграде. Понимает - строгость здесь должна быть дозирована.
Юрий Григорович, постановщик спектакля: «С детьми по-разному. Они обидчивы, стеснительны. Но если полюбят, делают железно».
В постановке «Тщетной» Григорович обратился практически к первоисточнику - наследию хореографов Доберваля и Горского. В качестве фона добавил малоизвестные хореографические фрагменты Перро. Получился по-настоящему старинный балет.
Генрих Майоров, художественный руководитель Московской государственной академии хореографии: «Нам важно, что здесь есть, что потанцевать. Классический танец, пантомима, для всех есть работа».
Это сейчас итальянское фуэте Настя Соболева делает, шутя и играючи. А ведь оно никак не давалось юной балерине. Так же как, танец с зонтиками и атласными лентами. Они душили, выскальзывали из рук – словом, попортили нервы. Впрочем, Григорович на технику особенно не нажимал.
Анастасия Соболева, студентка Московской государственной академии хореографии: «Нужна была не техника, а актерское мастерство».
К кружевной шляпе и рыжему парику Андрей Величкин уже привык. В длинном платье тоже не путается. Но задача у него - не из легких. Он танцует партию Марцелины - богатой жадной фермерши, попортившей немало крови красотке-племяннице. Предел ее мечтаний - выдать Лизу замуж за глупого сына местного богача. Для достоверности образа Андрей наблюдал за привычками и манерами многих женщин.
Андрей Величкин, студент Московской государственной академии хореографии: «От женщин - много кокетства. Губки бантиком, ужимки….подмигивания».
Чувство юмора помогает Георгию Гусеву достоверно создать образ глуповатого жениха. На сцене он - до смешного нелеп. Сейчас он готовится к трюку. Проверяется надежность страхового пояса. По сценарию ветер унесет его во время бури.
Георгий Гусев, студент Московской государственной академии хореографии: «Чувство юмора одно, актерское другое. Здесь надо веселиться и сыграть».
Спектакль стал стрессом и для студентов, и для педагогов, которые не только шлифовали технику, но и психологами работали.
Илья Кузнецов, педагог-репетитор Московской государственной академии хореографии: «Тяжелый спектакль… эмоционально, актерски.., за кулисами оценивают».
Это вторая «Тщетная предосторожность» в репертуаре Большого. По декорациям и костюмам спектакль не уступает аштановской версии.
Синхрон. Геннадий Янин, управляющий балетной труппой Большого театра, заслуженный артист России: «Но все-таки свою «Тщетную» в аштановской редакции театр сохранит. А этот будет идти как детский, как разгон, чтобы в дальнейшем танцевать в театральном спектакле».
Через каких-нибудь два года эти ребята уже будут танцевать «Тщетную предосторожность» Аштона. И вспоминать студенческую премьеру в Большом.
Читайте также: Лейла Гучмазова о спектакле «Тщетная предосторожность».
Фото с сайта http://www.kommersant.ru
Оставить комментарий
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи