Опубликовано: 740

В репертуаре Большого появится ещё одна «Тщетная предосторожность»

В репертуаре Большого появится ещё одна «Тщетная предосторожность»

 Сегодня в репертуаре Большого появится ещё одна «Тщетная предосторожность» - в постановке Юрия Григоровича. Семь лет назад в театре уже выпустили спектакль с таким названием в хореографии Фредерика Аштона. Григорович взял за основу другую версию знаменитого комического балета, созданную еще в 1905-м году Александром Горским. А все партии доверил

студентам Московской академии хореографии. На генеральной репетиции новой «Тщетной предосторожности» побывали «Новости культуры».

Утром учеба – вечером репетиции. И так два месяца. Педагоги и студенты академии жили будущим спектаклем.

Марина Леонова, ректор Московской государственной академии хореографии: «Впервые академия работала с Григоровичем…»

Опыт работы с детьми Григорович имеет. Свой первый балет «Аистенок» поставил с детской студией в двадцать лет в Ленинграде. Понимает - строгость здесь должна быть дозирована.

Юрий Григорович, постановщик спектакля: «С детьми по-разному. Они обидчивы, стеснительны. Но если полюбят, делают железно».

В постановке «Тщетной» Григорович обратился практически к первоисточнику - наследию хореографов Доберваля и Горского. В качестве фона добавил малоизвестные хореографические фрагменты Перро. Получился по-настоящему старинный балет.

Генрих Майоров, художественный руководитель Московской государственной академии хореографии: «Нам важно, что здесь есть, что потанцевать. Классический танец, пантомима, для всех есть работа».

Это сейчас итальянское фуэте Настя Соболева делает, шутя и играючи. А ведь оно никак не давалось юной балерине. Так же как, танец с зонтиками и атласными лентами. Они душили, выскальзывали из рук – словом, попортили нервы. Впрочем, Григорович на технику особенно не нажимал.

Анастасия Соболева, студентка Московской государственной академии хореографии: «Нужна была не техника, а актерское мастерство».

К кружевной шляпе и рыжему парику Андрей Величкин уже привык. В длинном платье тоже не путается. Но задача у него - не из легких. Он танцует партию Марцелины - богатой жадной фермерши, попортившей немало крови красотке-племяннице. Предел ее мечтаний - выдать Лизу замуж за глупого сына местного богача. Для достоверности образа Андрей наблюдал за привычками и манерами многих женщин.

Андрей Величкин, студент Московской государственной академии хореографии: «От женщин - много кокетства. Губки бантиком, ужимки….подмигивания».

Чувство юмора помогает Георгию Гусеву достоверно создать образ глуповатого жениха. На сцене он - до смешного нелеп. Сейчас он готовится к трюку. Проверяется надежность страхового пояса. По сценарию ветер унесет его во время бури.

Георгий Гусев, студент Московской государственной академии хореографии: «Чувство юмора одно, актерское другое. Здесь надо веселиться и сыграть».

Спектакль стал стрессом и для студентов, и для педагогов, которые не только шлифовали технику, но и психологами работали.

Илья Кузнецов, педагог-репетитор Московской государственной академии хореографии: «Тяжелый спектакль… эмоционально, актерски.., за кулисами оценивают».

Это вторая «Тщетная предосторожность» в репертуаре Большого. По декорациям и костюмам спектакль не уступает аштановской версии.

Синхрон. Геннадий Янин, управляющий балетной труппой Большого театра, заслуженный артист России: «Но все-таки свою «Тщетную» в аштановской редакции театр сохранит. А этот будет идти как детский, как разгон, чтобы в дальнейшем танцевать в театральном спектакле».

Через каких-нибудь два года эти ребята уже будут танцевать «Тщетную предосторожность» Аштона. И вспоминать студенческую премьеру в Большом.

Читайте также: Лейла Гучмазова о спектакле «Тщетная предосторожность».

Фото с сайта http://www.kommersant.ru

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи