Опубликовано: 980

В Базеле открылась крупная выставка Энди Уорхола

В Базеле открылась крупная выставка Энди Уорхола

В Художественном музее Базеля в Швейцарии открылась новая крупная выставка произведений американского художника-авангардиста Энди Уорхола.

В центре ее – четырехлетний период, который во многом определил дальнейшее развитие его творчества.

"Тематически она посвящена самому важному времени в его жизни и творчестве – периоду с 1961 по 1964 годы", - говорит Бернхардт Бурги, директор базельского музея.

Ключом к пониманию смысла этой экспозиции является то, как она прослеживает переход художника от традиционных методов создания рисунка к использованию тиражированных, постоянно повторяемых образов в рамках одного полотна, а затем и переход к механизированным методам создания полотен.

Тиражирование образов

Уорхол особенно знаменит своими рисунками банок суповых консервов фирмы Campbell. Он рассказывал, что однажды приятель посоветовал ему нарисовать то, что ему было особенно дорого, и Уорхол решил нарисовать суповую жестянку, потому что почти каждый день открывал на обед такой суп.

На выставке в Базеле представлены первые ранние наброски на эту тему. За ними следует отдельная экспозиция полотен со 100 суповых банок, при изготовлении которых Уорхол использовал трафареты и напыляемую краску для создания стиля, который принес ему всемирную славу.

"Творчество Уорхола в этот период основано на идее повтора, тиражирования", - объясняет Бернхардт Бурги.

"Поэтому на выставке мы стремились показать, как он шел к этому стилю и как он использовал определенные темы", - говорит директор музея.

Ради этого музей решил не включать в экспозицию комиксы Уорхола, которые также относятся к этому периоду.

Однако представлены несколько редких рисунков, в том числе карандашный набросок портрета известной киноактрисы Джинджер Роджерс.

Музей в Базеле располагает крупнейшим собранием графики Уорхола за пределами музея Энди Уорхола в Питтсбурге, штат Пенсильвания.

Грустные темы

Центральное место на выставке в Базеле занимают портреты Элизабет Тейлор и Элвиса Пресли, которые являются примерами приема тиражирования графических образов.

В центре полотна "Голубая Лиз" находится кадр с ней в роли Клеопатры из одноименного фильма.

"Уорхол использовал в качестве основы шелк, на который проецировался кадр с фотопленки, ставший основой для различных вариантов этого портрета", - рассказывает директор базельского музея.

Уорхол использовал для своих сюжетов и более трагические темы.

На выставке в Базеле есть зал, где выставлены его работы из серии "Смерть и катастрофы", в центре которой находится использование газетных вырезок об автокатастрофах со смертельным исходом.

К 1964 году Уорхол стал невероятно плодовитым художником – он переименовал свою студию в Фабрику и нанял нескольких ассистентов.

Созданные им полотна и графика пользуются огромным спросом на художественном рынке.

Одна из его работ, посвященных Элвису Пресли, недавно была продана за 100 млн долларов.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи