Опубликовано: 720

Увольнение как искусство

Увольнение как искусство

 Кто-то скажет, что это про влияние мирового финансового кризиса, кто-то вспомнит о необходимости выбора собственного пути, кто-то – воспримет как очередной гимн институту брака.

«Мне бы в небо» - картина молодого режиссера Джейсона Рейтмана, прогремевшего нежданно своим «Джуно». Критики склонные рассматривать новый фильм как попытку повторить былой триумф.

На поверхности картины сложное ремесло немногих – относительно безболезненное увольнение людей. Кризис, наверное, повлиял, но лишь на массовость. Однако вместе с кризисом, как завещали древние китайцы, в мир приходит понимание того, как любой процесс можно изменить. В данном случае – оптимизировать путем внедрения новых технологий и сокращения затрат.

Тут сразу образовывается место для двух драм. Любовь увольнителя жить в отелях, летать самолетами, замаскированная морально-этическим соусом о необходимости приносить дурные вести лично и подставлять, при необходимости, костыль. Новые же веяния привносит молодая девочка, мечтающая о замужестве больше, чем об успешной карьере.

Секс-символу обеих Америк и прочих стран шара земного Джорджу Клуни досталась в «Мне бы в небо» роль не просто очаровательного интеллигентного женского угодника. В картине Рейтмана ему приходится объяснять зрителю не только правила большой игры в рамках рыночных отношений, но и оттачивать на других теорию собственного мировосприятия. За отдельные деньги объяснять любителям расти над собой ненужность множества человеческих связей и привязанностей как материальных, так и духовных.

Однако, для каждого человека существует всего два сценария: тот, который он пишет сам и тот, который за него уже отписала Жизнь. Для этого в фильме появляются две женщины: Вера Фарминга и Анна Кендрик. Которые популярно объясняют герою простые принципы существования в самой демократической стране. Кульминационно о неспособности работы греть долгими ночами повествуют уволенные люди.

Особенно прекрасно в «Мне бы в небо» - отсутствие хэппи-энда. При этом лучше всего от некоторой вопросительности интонации. Сделано ли это для того, чтобы Клуни все еще оставался «неприкасаемым» в своем секси-статусе или, напротив, для того, чтобы подчеркнуть, что не всех мужчин, предпочитающих одиноко-странствующий образ жизни, нужно непременно склонять к оседлости, - остается только догадываться.

И еще: иногда в жизни все именно так, как кажется с первого взгляда. Умение читать между строк и искать глубинный смысл хорошо уже тем, что делает мир загадочней и ярче. Концептуально же это может привести к драме: любовной, производственной, а то и экзистенциальной.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи