Опубликовано: 2900

Туфлеманкам и сапогоголичкам посвящается

Туфлеманкам и сапогоголичкам посвящается Фото - 4shopping.ru, koketke.ru, lady.ru

Длинные ряды полочек, а на них аккуратненько - туфли, сапожки замшевые летние, сапожки кожаные зимние, ботильоны, мокасины, босоножки вечерние, платформы, шпильки...

...уф, погодите, переведу дыхание - открытые, с вырезом, танкетки, золотистые, красные, черные, синие, в горошек, атласные с лентами, веревочные с плетением…

И при этом все такие, что немедленно хочется надеть. М-м-м, сладкий сон. Такое мы видим только в кино и в светских новостях, где очередная звезда признается в своей патологической страсти к обуви. Говоря, что у нее в гардеробной скопилось уже полторы или три тысячи пар обуви, она, кажется, не очень-то терзаема муками совести типа «а в Африке дети голодают». Более того, выглядит абсолютно и неприлично счастливой. И каждая из нас все своим существом понимает ее и не осудит никогда.

Мужчины – те, конечно, крутят пальцем у виска. С их точки зрения, женская увлеченность обувью есть дурь, блажь и деньги на ветер. «Зачем тебе столько туфель, ты же их не носишь? Нельзя же одновременно три пары на себя надеть? Твои коробки по всей квартире! Одни сносила – купила новые! Если ты выйдешь на улицу в этих босоножках, можешь домой не возвращаться! Боже, опять купила какую-то обувь!».

Вот типичные высказывания скучных приземленных скопидомов, считающих, что можно обойтись тремя-четырьмя парами на все сезоны. Что ж, пусть сами и обходятся. А мы не можем. Мы без новых туфелек-босоножек-балеток вянем, чахнем, заболеваем и можем даже умереть.      
Как им объяснить, что покупка обуви – это не покупка микроволновки взамен вышедшей из строя!

Мы же не валенки идем приобретать или сапоги кирзовые - и то лишь потому, что старые сносились. Покупка обуви – это процесс, это удовольствие, это самый сильный из всех электрических зарядов шопинга. Сладострастие, стремящееся к оргазму.

«Когда женщина надевает туфли на высоких каблуках, она начинает двигаться медленнее. Она становится более внимательной к окружающему миру, более восприимчива ко всему, что происходит рядом. Для меня обувь всегда ассоциируется с чувственным аспектом», - говорит знаменитый обувной дизайнер Кристиан Лабутьен (вот: мужик,  а понимает!). 

На вопрос «сколько обуви нужно для счастья» есть в высшей степени  точный ответ: много! Девяносто девять процентов женщин из ста испытывают неудержимую страсть к данной части туалета. А модельеры постоянно искушают нас, творя такое из кожи, стразов, перьев, шелка, замши и еще черт знает из чего, что остаться равнодушной может только слепая.

Стон «Какие я видела сегодня сапоги!» может понять только сестра по разуму, такая же дочь Евы. Мужчина в лучшем случае пожмет плечами, проверив на всякий случай, где его бумажник. То, что мы так обожаем и о чем можем говорить часами: высота и форма каблука, фактура, разные прибамбасики – для мужчины пустой звук. Хотя сами они признаются (как бы нехотя, как бы под натиском неоспоримых фактов), что ножки на шпильках им нравятся куда больше, чем в лаптях, а очень высокие каблуки вообще «заводят».

Как бы мы ни спешили, если путь лежит мимо витрины с обувью, голова поворачивается автоматически. Если на стекле имеется надпись «Распродажа», то, прощайте, дела и встречи, гори оно все синим пламенем.

Факт  женской страсти именно к обуви засвидетельствован и признан учеными (а с наукой не поспоришь). Теме посвящено немало серьезных исследований - психологических, социологических. Недавно Harper's Bazaar проводил опрос среди жительниц Великобритании с целью выяснить их степень любви к обуви. Каждая четвертая призналась, что купит еще одну пару обуви вместо того, чтобы оплатить счета.

Редактор журнала Люси Йеоманс говорит, что откровения женщин, готовых на все ради покупки красивых туфель, шокировали даже ее. Может быть, консервативные британские женщины начинают опережать своих французских товарок в тратах на стильные штучки.

Впрочем, это так понятно. Ведь примерять обувь – это удовольствие всегда, независимо от погоды, мерзкого начальника, неудачной личной жизни. Туфли обладают такой силой превращения, какая сделала из Золушки принцессу - за 60 секунд можно обратиться из задрипанной поломойки в роковую соблазнительницу. Причем – что самое главное – превратиться внутренне!

Обувь наряду с украшениями по законам подиума принято считать одной из самых говорящих деталей. И в реальной жизни она быстренько расскажет о вкусе или же его отсутствии, образе жизни носительницы, примерном уровне благосостояния, ее взглядах, намерениях.

Конечно, мало кто из моих соотечественниц может позволить себе сапоги из телячьей кожи от того же Chrisiian Louboutin за 1500 евро или туфли на серебряной шпильке от Sergio Rossi за 1200. Несколько пар такой обуви вряд ли осилит и европейка со средним достатком.

Баснословно дорогущие модели от ведущих мировых дизайнеров - это плата за марку, брэнд. Такую обувь покупают единицы. Но, независимо от состояния кошелька, национальности, вероисповедания и страны проживания, все женщины одержимы страстью – необъяснимой и непреодолимой.

Понимая это, европейские производители – итальянцы, немцы, французы – выпускают прекрасную, сногсшибательную, роскошную обувь, цена которой колеблется в демократичных пределах от 25 до 150 евро. В основном магазины Европы и рассчитаны на среднего покупателя.

Кстати, ехать в Италию, не запасшись энной суммой специально на обувь – равносильно самоубийству. Увидев витрины миланских или римских обувных магазинов, вы будете готовы на все – ограбить банк, продать родину, играть день и ночь в рулетку, пойти на панель или в рабство к хозяину магазина, но только чтобы вам дали возможность купить хоть что-нибудь из этой сказки.

Муки выбора, кстати, будут ужасными. Потому что захочется все! Итальянские обувные бутики – это нечто! Здесь даже запах особый, смешанный – дорогой кожи, дорогих тонких сигарок, которые так любят итальянки, дорогих духов. Туристов – и особенно туристок из племени обувных нимфоманок - здесь любят. Обязательно угостят чашечкой кофе, и его чудесный аромат тонкой нитью вплетется в ауру салона…

К слову, одна моя приятельница обожает… нюхать новую, только что купленную обувь. Даже к замшевой припадает носом, утверждая, что запах не менее изысканный, чем у дорогой кожаной. А другая коллекционирует изящные модельные туфли на высоченных каблуках, но поскольку носить столько сантиметров не может – то и … не носит.

Вынимает из коробок и любуется как произведениями искусства. Таковыми, собственно, они и являются – туфли, сапожки замшевые летние, сапожки кожаные зимние, ботильоны, мокасины, босоножки вечерние, платформы, шпильки, открытые, с вырезом, танкетки, золотистые, красные, черные, синие, в горошек, атласные с лентами, веревочные с плетением …

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи