Опубликовано: 1300

Тенденция: Цветущий вид

Тенденция: Цветущий вид

Называть цветочный принт трендом — в какой-то степени уже моветон, почти что сказать, что в новом сезоне в моде брюки или черный цвет. Но разве это не идеальная тема для того, чтобы начать обзор весенних тенденций, если модели "расцвели" буквально на всех показах S/S 2014?

Цветы в женских коллекциях — такая же неизбежная константа, как платья или юбки силуэта new look. Каких бы сильных женщин ни воспевали в новом сезоне дизайнеры, сколько бы модных изданий ни посвятили огромные тексты-исследования пресловутому нормкору, к каким бы десятилетиям ни обращались за вдохновением те, кто делает современную моду, на подиум все равно будут выходить девушки в цвету, а кто-нибудь нет-нет да и отвесит поклон классической женственности, возвращенной миру Кристианом Диором в далеком 47 году. И неважно, что сейчас на дворе — весна, лето, осень или зима (в конце концов, сезонность в моде давно потеряла свое значение), в коллекциях любого сезона будут те же цветы, те же розы, поп-артовые цветочки 60-х, объемные аппликации или узоры, напоминающие мотивы народных росписей. И в этом сезоне, весна-лето 2014, дизайнеры представили нам полную цветочную картину со всем вышеперечисленным и кое-чем новым — как раз этого поворота мы, возможно, и не ожидали, хотя готовиться к нему стоило.

Marni

Mary Katrantzou

Miu Miu

Объемные, почти кутюрные цветы мы видим у Marni, Mary Katrantzou, Dolce & Gabbana и, конечно, Giambattista Valli — представить любую коллекцию Валли без них, наверное, практически невозможно. Мелкие цветочки Moschino, Miu Miu и Ralph Lauren на белом фоне выглядят в лучшем смысле этого слова старомодно, будто сошли со старых обоев вашей детской комнаты или цветастых пестрых наволочек. Яркий узор MSGM словно нарисован каким-нибудь экспрессивным учеником начальной школы на уроке ИЗО, а темные цветы на черном фоне с вещей Dries Van Noten напоминают о старинной технике жостовской росписи.

Dolce & Gabbana

Но самое интересное начинается, когда привычные "красивости" заканчиваются, когда привычные волшебные сады сменяются городскими джунглями — определение это по-своему нелепое, но лучше и точнее ничего пока так и не придумали. Особенно показательно это разрушение привычного красивого мифа происходит на показе Dior: подиум превращен в тот самый дивный сад, практически оранжерею с цветами, свисающими с потолка, но проходят по нему модели, совсем не похожие на традиционных девушек-цветов Кристиана Диора. Красочные цветочные принты перетянуты кислотными оградительными лентами с предупреждающими надписями, и с нежными воздушными созданиями у моделей общего очень мало. В джунгли превращается и зал Hermes: Кристоф Лемер, креативный директор марки, обращается к картинам Анри Руссо, создавая вещи, похожие на цветочный маскировочный камуфляж. Таким же опасным выглядит и растительный орнамент у Marc Jacobs.

Moschino


Ralph Lauren

Цветы превращаются из узора легкого и праздничного в повседневный, вписываясь не только в пеструю культуру street style, но и в концепцию одежды на каждый день, простого, но не безыдейного casual. Финальную точку в этом деле ставит, наверное, Кристофер Кейн, который цветы безжалостно препарирует, с точностью ученого-биолога (или, скорее, школьного преподавателя биологии), разбирая их на составные части и нанося на толстовки и юбки схематичные изображения репродуктивных систем растений. Пестики, тычинки — какие уж тут девушки Dior или полуреальные создания с подиума Giambattista Valli? Казалось бы, этот показ вполне мог закрыть цветочную тему навсегда, но нет — следующей осенью нас, судя по февральским показам, ждет новое нашествие цветов и прочих растительных узоров, вполне цельных и даже художественных.

Christopher Kane


Giambattista Valli


Dries Van Noten

Hermes


Msgm

Marc Jacobs

Dior

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи