Опубликовано: 2900

«Сутенер»: Французская комедия

«Сутенер»: Французская комедия

Марсельский сутенер Эйс, подозреваемый боссом в стукачестве, инсценирует собственную смерть. Оставшиеся без доносчика копы, берут в оборот его брата-близнеца, который до сих пор жил в Париже, не подозревая, что он чей-то брат-близнец.

Подставив беднягу (теперь Жебер думает, что он убил человека), полицейские вешают ему на сосок передатчик и отправляют прямиком на криминальное дно – к роскошным шлюхам, бескрайним кокаиновым равнинам и сложенным из крупных купюр эверестам.

Первое время Жебер тушуется. Но потом начинает осваиваться, давать уркам бизнес-уроки, словом, входить во вкус.

Тихоня, вынужденный изображать самца с железными яйцами, - хрестоматийный для французской комедии положений сюжет. Источником комического здесь служат различия между близнецами – не столь очевидные, как между Денни ДеВито и Шварценеггером, но вполне достаточные для того, чтобы нам не было скучно.

Эйса в Марселе знает каждая собака, Жебер никак не запомнит, как зовут его «правую руку». Эйс практически на любой вопрос отвечает оплеухой, Жебер терпеливо объясняет своим новым коллегам, что, если, например сломать ногу Сильвену Вильтору, его труднее будет продать в «Арсенал».

Эйс – злобный монстр, Жебер – в сущности, милейшее существо. Ну и так далее.

Ближе к финалу к легкой искристой придури – свойству, за которое и стоит терпеть французские комедии – начинает примешиваться душок иных кинематографий.

Хосе Гарсия, кажется, намеренно косит под незабвенного кудрявого прохвоста их «Черной кошки, белого кота» Кустурицы (для полного счастья не хватает, разве что гусей и комических куплетов про «питбуля»). А воссоединение семьи – это уже что-то из Альмодовара пополам с Митхуном Чакраборти.
Пожалуй, здесь на пару-тройку финалов больше, чем нужно. Но чувство меры изменяет Паскалю Бурдьо лишь под самый занавес, да и то не фатально. Не цена за полтора часа приятного досуга, вот, скажем, девочки Эйса – и те берут дороже. 

Автор: Андрей Зимоглядов
Источник:
Open.Kino

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи