Опубликовано: 1900

Сумерки. Сага. Новолуние - 27 ноября в Алматы

Сумерки. Сага. Новолуние - 27 ноября в Алматы

 Во второй части невероятно успешной серии книг Стефани Майер «Сумерки. Сага. Новолуние» роман

между смертной девушкой и бессмертным вампиром поднимается на новую ступень, когда Белла (Кристен Стюарт) искушает судьбу ради одного взгляда своего возлюбленного, вампира Эдварда Каллена (Роберт Паттинсон).

По мере того, как она все глубже и глубже проникает в тайны сверхъестественного мира, частью которого так страстно желает стать, Белла обнаруживает несколько древних секретов, которые грозят ей опасностью гораздо большей, чем та, с которой она сталкивалась прежде.

Сразу после 18-летия Беллы Эдвард решает оставить ее - ради того, чтобы защитить. Убитая горем Белла в течение последнего школьного года живет как во сне, несчастная и одинокая, и вдруг обнаруживает, что может вызывать образ Эдварда, когда подвергает себя опасности. Ее горячее желание быть с ним вместе любой ценой заставляет ее рисковать все сильнее и сильнее, и она начинает с бешеной скоростью носиться на мотоцикле.

С помощью Джейкоба Блэка (Тейлор Лотнер), своего друга детства, который одновременно является членом таинственного племени Квилет, Белла приводит в порядок мотоцикл для этих путешествий. Разбитое сердце Беллы постепенно оттаивает благодаря дружбе с Джейкобом, у которого, однако, тоже есть собственная тайна.

Когда Белла в одиночестве бродит по лугу, она вдруг неожиданно оказывается перед лицом страшной опасности: ей едва удается избежать нападения. Только вмешательство стаи неестественно крупных волков спасает ее от ужасной участи, и в результате этой встречи Белле становится совершенно очевидно, что ей грозит смертельная опасность. В этой гонке со временем Белла узнает древнюю тайну племени Квилет, а также истинную причину того, почему Эдвард оставил ее. Она также смело встречает перспективу потенциально смертельно опасного соединения с возлюбленным, который не совсем похож на тот образ, который сложился в ее мечтах.

Сделанный с еще большей страстью, чем фильм «Сумерки», полный действия и напряженного ожидания, новый фильм «Сумерки. Сага. Новолуние» — захватывающее продолжение международного кассового хита. Серия Стефани Майер стала культурным феноменом последнего времени. Преданные фанаты по всему миру с нетерпением ждут выхода фильма, снятого по книге, которая в течение 52 недель возглавляла список бестселлеров, еженедельно публикуемый газетой The New York Times. Существует более 100 фанатских сайтов, объединяющих поклонников книг Стефани Майер. Книга «Сумерки» была в списке “Выбор редактора The New York Times“; американским журналом Publishers Weekly она была названа Лучшей книгой года; Amazon назвал ее Лучшей книгой десятилетия из опубликованных на данный момент (Best Book of the Decade… So Far); она вошла в список лучших книг журнала Teen People (Hot List Pick); американская ассоциация библиотекарей назвала ее в десятке лучших книг для молодежи (Top Ten Best Book for Young Adults), а также в Top Ten Books for Reluctant Readers. Книга переведена на 20 языков.

О ФИЛЬМЕ

Фильм «Сумерки», первый фильм саги, снятый по серии бестселлеров Стефани Майер, вышел на экраны в ноябре 2008 г., и поклонники с нетерпением ждали его выхода. Это был мгновенный успех, ставший значительным достижением для проекта, который внимательным и критическим взглядом досконально изучали миллионы поклонников романа, желавшие увидеть воочию, какими получились их любимые герои и героини. Экранная версия невероятного романа чувствительной старшеклассницы и вампира, чей возраст больше ста лет, принесла более $70 миллионов в первый уикенд, а впоследствии в мировом прокате фильм принес более $350 миллионов.

Этот успех подготовил почву для киноверсии следующей книги из серии бестселлеров: «Сумерки. Сага. Новолуние».

Вик Годфри, продюсер обоих фильмов, твердо стоял на том, что фильм «Сумерки. Сага. Новолуние» должен быть не просто очередным сиквелом. Как и книга, которая вдохновила создателей фильма, фильм поднимает уже сформировавшиеся отношения Беллы Свон и Эдварда Каллена на другой, более опасный уровень, и раскрывает конфликт, который будет преследовать Беллу по мере продолжения этой истории: проявление векового соперничества между членами племени Квилет и вампирами, а именно – между лучшим другом Беллы, Джейкобом Блэком и ее возлюбленным Эдвардом.

«Главной задачей было не просто повторить достижения первого фильма, — говорит Годфри. — По мере развития сюжета этот мир открывается. Нам нужно было, чтобы характеры эволюционировали, а перед зрителями разворачивался визуально новый мир. Мы глубже проникли в жизнь Беллы, потому что ее мир стал шире. Она открывает для себя новое в жителях Форкса, особенно в членах племени Квилет и в Джейкобе. Главным открытием было то, что Джейкоб и его братья по племени могут превращаться в волков.

«Белла понимает, что она оказалась внутри фантастического мира, где вампиры и оборотни — реальность, — говорит он. — Когда она заводит дружбу с тем, кто вернул ее к жизни после исчезновения Эдварда, оказывается, что он тоже не такой, как все. И поскольку единственной причиной существования оборотней является существование вампиров, Джейкоба не было бы, если бы не было Эдварда. Это главный конфликт между Джейкобом и Эдвардом, и Белла, как человек, оказалась в ловушке между ними».

За плечами режиссера Криса Вайца уже несколько успешных экранизаций, среди которых фильмы «Мой мальчик» (About a Boy) и «Золотой компас» (The Golden Compass). Это-то стало главной причиной того, что ему доверили проект, говорит Годфри. «Крис работал над фильмами в жанре фэнтези — с большим количеством спецэффектов, с глубоко раскрытыми характерами героев, а кроме того, он умеет находить общий язык с молодыми актерами. Но именно его понимание книг Стефани Майер и героев, их населяющих, сделало его лучшим режиссером для фильма «Сумерки. Сага. Новолуние».

Вайц понимал, что его главная обязанность — точное следование книгам. «Мне пришлось много работать, чтобы быть уверенным в том, что в этом смысле у нас все нормально, — говорит он. — Первый фильм — это был просто феномен. В первую очередь я должен был относиться с уважением к тем, кто любит эти книги, и кто перенес свою любовь на этот фильм. Не было никакой необходимости совершенно переделывать этот мир. На этот раз мы оказываемся в других местах, однако тем не менее сохраняем уважение к поклонникам».

«Эдвард думает, что защищает Беллу, прекращая их отношения, — объясняет Майер. — Он не подозревает о том, какие муки и какую тоску испытывает оставленная им Белла, и это чувство наверняка знакомо каждому зрителю, любому мужчине и любой женщине из сидящих в зале. К концу книги оба героя понимают, как много они значат друг для друга. Белла уже достаточно взрослая, а Эдвард должен понять, что он знает далеко не все».

Центральное место в истории занимает дружба, которая возникает между Беллой и Джейкобом Блэком, оборотнем, являющимся естественным врагом вампиров. «Таким образом ставки растут, — говорит Вайц. — Сейчас не только существование Беллы под угрозой, но также и существование самого Эдварда. Что касается того мира, в котором разворачивается наша история, то сейчас в поле нашего зрения попадает новое пространство и скрытые ранее уголки мифологии, эта мифология расширяется, и то же самое происходит с фильмом.

«Конечно, мы рассказываем историю о вампирах, оборотнях и вообще о сверхъестественном, — продолжает режиссер. — Но за всем этим стоят основные человеческие чувства: это любовь, страстное желание, утрата, привязанность и дружба. Фильм рассказывает об опасности, грозящей твоему сердцу, стоит тебе полюбить кого-нибудь. Белла говорит в “Сумерках”, что она испытывает страх перед Эдвардом не потому, что он вампир, а потому, что она так сильно его любит. А тут перед нами в фильме — любовный треугольник, и показать это очень интересно и увлекательно».

Майер говорит, что новая ступень саги кажется ей сейчас гораздо более волнующей и увлекательной, чем первая. «“Сумерки” стали для нас чем-то вроде трамплина, — говорит она. — Теперь мы подпрыгнули — и оказались совсем на другом уровне. Актеры знакомы друг с другом, они знают своих героев, они рады вернуться в проект. Эта книга гораздо более эмоциональна в некотором смысле, и она намного глубже. И здесь у нас появляются новые герои. Думаю, это будет очень весело. Не могу дождаться, когда увижу стаю волков в действии, ну и, конечно, Вольтури должны быть невероятно крутыми».

Однако, в конце концов, самое главное, что ее приводит в восторг — это фанаты, говорит она. «Вот тут у нас выдуманные люди, которых я же и придумала, — изумляется Майер. — И моих фанатов реально заботит вопрос: что с ними случится. Что произойдет дальше? Что они обычно делают вечером в пятницу? Куда пойдет Белла делать маникюр? Речь идет о мельчайших деталях. То, что люди так интересуются моими героями, — это очень лестно для меня».

СИЯНИЕ НОВОЙ ЛУНЫ

Фильм «Сумерки. Сага. Новолуние» начали снимать в марте 2009 г. в Ванкувере, а закончили в Монтепульчано, старинном итальянском городе. Эти два города представляли собой странный контраст: темные ночи Британской Колумбии и ее таинственные леса темно-зеленого цвета, а с другой стороны — яркие, органичные тона Тосканы, и все это в равной степени создавало визуальный ряд фильма.

«В миролюбивом северо-западном краю свет рассеянный и создает ощущение прохлады, — говорит Крис Вайц. — Благодаря этому там замечательные цвета, и мы намеревались использовать большую часть из них. Тени также очень важны — ночной лес, темень и мрак депрессии.

«Совсем другой свет в Тоскане, — замечает Вайц. — Он гораздо более теплых тонов и полон солнца, и еще яркие пятна костюмов. И естественно, совсем другой архитектурный стиль. Монтепульчано известен своей архитектурой эпохи Ренессанса, а кроме того, там сохранились средневековые здания».

Художник-постановщик Дэвид Брисбин вместе с Вайцем много работал над определением цветовой палитры фильма. «У Криса уже была своеобразная концепция цветовой палитры будущего фильма, — говорит Брисбин. — Речь шла о художниках-прерафаэлитах, чьи полотна отличаются насыщенными цветами в естественном окружении».

«Мне нравятся классические широкоэкранные эпопеи — такие, как “Доктор Живаго” и “Барри Линдон”, — говорит Вайц. — Также я думал о том, какого рода картины отражают мир похожим образом. И пришел к выводу, что это жанровые картины и работы прерафаэлитов. Они делают акцент на истории, заключенной в рамки картины, на чувствах, на любви и утрате, разбитом сердце и страстном желании. Глядя на эти картины, вспоминаешь Теннисона и вообще эпоху сентиментализма. На них живые яркие тона, и такое отношение к цвету для меня имеет смысл, и хотя это сильно отличается от цветовой палитры первого фильма, это подойдет для того, чтобы передать дух второй книги», — говорит Вайц.

Весьма эклектичное резюме Брисбина характеризовало его с лучшей стороны: он сам является в некотором роде человеком эпохи Ренессанса, прекрасно подготовленным для такого рода работы. Будучи совсем молодым человеком, Брисбин получил стипендию фонда Генри Льюиса, учился в Азии и работал телерепортером, освещая падение режима Маркоса на Филиппинах. Получив первоначально профессию архитектора, он проходил практику под руководством знаменитого американского архитектора Роберта Вентури, который известен, в частности, еще и тем, что поставил с ног на голову максиму Роэ, утверждая: «чем меньше, тем скучнее» (немецкий архитектор Людвиг Мис ван дер Роэ сказал: Less is more, что значит чем меньше, тем лучше, Вентури же возразил ему: Less is bore — прим.пер.).

«В сердце этого фильма лежит история любви, — говорит Брисбин. — Да, это фильм о вампирах, но он действительно о любви. И я считаю, что идея дизайна фильма должна уходить корнями в сюжет. Что меня заботило в первую очередь, так это та драма, которую актеры и режиссер пытаются разыграть перед объективом кинокамеры, и которая должна проходить в среде, идеальной для сюжета этой истории».

В книге Майер Вольтури живут в старом итальянском городе Вольтерра, расположенном в Тоскане. «Выбор Монтепульчано на роль Вольтерры стал результатом бурной дискуссии, — говорит Брисбин. — Крис хотел, чтобы архитектурные древности помогли нам создать мир Вольтерры. В действительности Монтепульчано — средневековый город, где к центральной площади и зданию городской мэрии был такой доступ, который позволил ему проводить симметричные съемки. И именно этот момент был главной причиной того, что мы остановили свой выбор на Монтепульчано».

Описание Вольтерры и крепости Вольтури, которое создатели фильма нашли в книге Майер, стало для Брисбина четким руководством к действию. «Если допустить, что художественный текст можно использовать для дизайна фильма, то Вольтерра Стефани Майер — успешный этому пример, — говорит он. — Она придумала такой мир, где архитектура помогает сюжету, вносит свой вклад в него.

«У Вольтури внутренний двор имеет округлую форму, напоминающую воронку. В середине — сток, куда стекает кровь, когда происходит нечто ужасное, — говорит он. — Еще она придумала бесконечный коридор, который нам без особых усилий удалось изобразить при помощи компьютерной графики. Это то пространство, которое отражает позицию человека в мире, его опыт и его передвижение в этом мире».

Чтобы дать актерам во время съемок некую отправную точку, создатели фильма использовали, так сказать, наглядные пособия — волков разных форм и размеров. «Некоторые из этих волков были трехмерными фигурами, — говорит МакЛеод. —

Другие же были вырезанными в пропорции 1:1 двухмерными моделями — они более долговечны и с ними удобно выстраивать кадр. Таким образом мы могли снять рабочий материал для аниматоров, чтобы они понимали, где должны находиться волки. Мы также использовали меховое покрытие, чтобы компьютерных волков было легче оживлять и чтобы они четко вставали в заданные моделями рамки».

Основные съемки «Сумерек» проходили в Портленде, штат Орегон, однако для съемок фильма «Сумерки. Сага. Новолуние» съемочная группа продвинулась дальше на север и добралась до Ванкувера, Британская Колумбия. «Я думаю, что это важно и для студии, и особенно для поклонников, чтобы этот период жизни Беллы находился в полном соответствии с тем периодом, который им уже известен, — говорит художник-постановщик фильма Брисбин. — Это означает, что для дома Беллы мы построили тот же интерьер и создали такой же фасад, как тот, который зрители видели в первом фильме. Мы были очень внимательны в выборе места натурных съемок и тщательнейшим образом изучили первый фильм».

В некоторых случаях, однако команда дизайнеров решила поменять некоторые архитектурные элементы по причинам, которые вытекают из самой истории. «Если вы будете смотреть очень внимательно, — говорит он, — то в первом фильме в доме Беллы на какую-то долю секунды вы увидите стену дома, где нет эркера с окном. Но в этом фильме у нас есть большая сцена, где Джейкоб влезает к Белле через это окно, и это одна из важнейших сцен с ними. Ради этого стоило отклониться от старого плана, чтобы поддержать сюжетную линию».

Дом Калленов поставил перед создателями фильма иные задачи. «В первом фильме мы очень отчетливо видим интерьер дома Калленов, — говорит Брисбин. — Видим главную лестницу, анфиладу комнат, комнату Эдварда, кухню. Большая часть нашей работы прошла в других частях дома, мы создали дополнительные комнаты, которые подошли к тому, что мы уже видели, как части пазла».

Конечной задачей художника-постановщика стало создание двух домов, вокруг которых крутится жизнь членов волчьей стаи. «Дома Джейкоба и дома Эмили в первом фильме просто нет, — продолжает он. — Мы очень внимательно прочитали книгу и долго обсуждали, откуда же нам плясать. В книге дом Джейкоба — красного цвета. Мы нашли прекрасный дом, рядом с лесом, потому что волк и должен жить среди деревьев. Все было просто чудесно».

Кроме одного: дом был зеленого цвета. «Для нас же было важно, чтобы дом Джейкоба был красным, — говорит Брисбин. — Мы знали, что в книге он красный, и хотели, чтобы он был красным. Закончилось тем, что мы его выкрасили, чтобы он соответствовал описанию, данному в книге».

Внимание к деталям и следование букве и духу книг серии Стефани Майер сопровождало весь процесс подготовки и съемок фильма, говорит Вайц. «Если вы полюбили героев “Сумерек”, их роман, если вы любите сверхъестественное — то в фильме “Сумерки. Сага. Новолуние” вы найдете все это и еще многое другое. Он раздвинул границы прежнего мира, впустил туда мифологию в большем объеме, тем самым перекинув мостик между “Сумерками” и третьей частью — “Сумерки. Сага. Затмение”».

Информационные материалы предоставлены компанией West.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи